Анастасия Евдокимова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В гости к сказке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условие для активизации словаря, по признаку прилагательных и множественных у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать закреплению знаний детей о сказке "Три медведя, обогащения словарного запаса (по признаку прилагательных и множественных).
Развивающие :
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг, друга.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „В гости к сказке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Оборудование: ноутбук, мультимедиа, театрализованный дом, маски, стол, посуда, картинки одежды, сундучок, ковёр.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры разгадывание загадок.
Формы работы: подгрупповая, создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
Методы:
Наглядные картинки «Одежды», сюжетные картинки по сказке на презентации.
Словесные – беседа, опрос.
Практические – Физ. минутка «Строим дом»
Игровая в персонажей сказки «Три медведя»
Словарная работа подбор прилагательных: «дом из дерева – деревянный»,
«суп из грибов – грибной», «пальто из шерсти - шерстяное».
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются, встают полукругом
Воспитатель: Доброе утро ребята.
Вы сегодня рано проснулись,
Вы друг другу улыбнулись
Улыбнитесь друг другу и гостям.
А давайте сделаем самомассаж, чтобы проснуться окончательно и взбодриться.
Светит солнышко милое,
Поделись своей силою! (Поглаживание рук поочередно)
Просыпайтесь лучики
Согревайтесь, рученьки.
Солнышко проснулось,
Лобика коснулось. (Поглаживание от середины лба к верхней части ушей)
Лучиками провело и погладило,
Солнышко проснулось,
К щечкам прикоснулось. (Поглаживание от носа к середине части уха)
Лучиками провело и погладило,
Солнышко личико согрело
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, (Поглаживание от середины подбородка к нижней
Наши губки улыбнулись. части ушей, потянулись)
Вот какое теплое солнышко!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие, сказочное. Я предлагаю вам совершить путешествие в сказочную страну.
Воспитатель задает вопрос: А на чём мы можем с вами туда добраться?
Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ковре-самолете. Посмотрите, ковер-самолет уже готов отправить нас в сказочную страну. Давайте сядем на него.
(Воспитатель вместе с детьми проходит к «ковру-самолету», садятся кругом.)
Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:
(Хором) «Раз, два, три,
В гости к сказке
Нас неси!»
Вот и взлетел наш ковер-самолет (звучит музыка)
Вот мы и прилетели. Выходит хозяйка сказочной страны.
Марьюшка: Здравствуйте ребята, я хозяйка волшебной страны сказок. В моей стране живет много сказок. Сегодня мы побываем в одной из них. Отгадайте, какая это сказка.
Загадка
Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Ответ детей: «Три медведя»
Воспитатель: Правильно, это сказка «Три медведя».
Мы сегодня побываем у них в гостях. "Маша в чаще заблудилась, К трем медведям в дом явилась. Суп из чашек похлебала. Стульчик маленький сломала. (по ход чтения стихотворения появляются фигурки из сказки). Давайте покажем, как Маша испугалась? Как удивилась? Как обрадовалась? (дети мимикой показывают удивление, испуг, радость.)
Марьюшка подводит детей к дому: А дом у медведей был какой?
Игровое упражнение:"Дом какой"( дети подбирают прилагательные: крепкий, чистый, уютный.)
Марьюшка: А из каких материалов строят дома? (ответы детей.)
ИГРА "Какой дом" (с мячом)
Дом из дерева - деревянный
Из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из бетона – бетонный
Из глины – глиняный
Из картона – картонный
Из льда - ледяной
Из соломы – соломенный
Из панели – панельный
Из пластмассы – пластмассовый.
Воспитатель: Я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физ. минутка «Стоим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить с тобою в нём!
Марьюшка: Вернулась Маша в столовую, на столе стояла посуда. Опрос о посуде.
Вдруг Маша увидела в миске суп. Как вы думаете из чего был суп?
Игровое упражнение "Из чего суп"
Из грибов – грибной,
из рыбы – рыбный,
из овощей - овощной,
из картофеля – картофельный,
из свеклы – свекольный,
из морковки – морковный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот миска, она одна, а когда их много, то как скажем:
много мисок;
один стакан, а когда их много… много стаканов;
одна ложка…много ложек;
один стол….много столов;
один стул …много стульев.
Марьюшка: Поела Маша суп. И решила принарядиться. Нашла сундук с одеждой
Игра"Из чего одежда. "(воспитатель показывает картинки, ребенок называет какая это одежда)
Брюки из льна - льняные брюки,
пальто из шерсти - шерстяное пальто,
платье из ситца – ситцевое,
платок из шёлка – шелковый,
шапка из меха – меховая.
Марьюшка: Ой кажется медведи возвращаются. Вернулись медведи и испугали Машу. Каким голосом они говорили (дети имитируют голос и вопросы персонажей сказки) :
Каким голосом говорил Михайло Потапович? Ответ детей: громким, строгим.
Каким голосом говорила Настасья Петровна? Ответ детей: мягким, тихим.
А каким голосом говорил Мишутка? Ответ детей: тонким, писклявым.
Спасибо тебе Марьюшка, ты нам сказку рассказала.
А сейчас наши ребята покажут, как умеют играть в персонажей этой сказки.
Среди детей выбираются три медведя и Машенька : дети встают в круг. Воспитатель,
дотрагивается до одного из детей. Ребенок: «Ой, задели по спине, значит Машенькой быть мне». Машенька из детей выбирает медведя : «Ну-ка, нужно посмотреть, будешь ты у нас медведь» (тот, до кого дотронулись, становится медведем). Выбираем медведицу. Ребенок медведь : «Покружусь и встану прямо, быть тебе медвежьей мамой».
Выбираем медвежонка. Ребенок мама медведица : «Не обидно никому, медвежонком быть ему». Машеньке повязывается платочек, медведям надеваются на голову маски. Машенька садится на ковер, медведи подражают голосам животных из сказки.
Медведь (говорит грозным голосом) : «Кто ел из моей миски?»
Медведица : «Кто сидел на моем стуле?»
Медвежонок : «Кто спал на моей кровати?»
Машенька убегает, медведи ее догоняют (играем 2 раза).
Марьюшка: Молодцы ребята. Спасибо вам, что побывали у меня в сказочной стране. И я вам дарю эту замечательную книгу сказок. Ну а теперь отправляйтесь в путь. До свидания ребята.
Воспитатель: Спасибо Марьюшка. Но нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся на ковер-самолет)
- Давайте снова скажем волшебные слова:
«Раз, два, три,
Снова в садик нас неси!» (звучит музыка)
Вот мы и вернулись в детский сад.
Итог: Давайте вспомним. - Где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А в какие игры мы играли? Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать в сказочной стране. Мы еще побываем с вами в разных сказках. А сейчас отправляемся в группу смотреть и читать новую книгу.