Ермакова Надежда Валерьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
2. Развивать способность оценивать позитивные и негативные поступки сверстников.
3. Воспитывать нравственные качества: доброта, гуманность, чувство толерантности.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель.
"Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
"Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера"
Добрый день, дорогие дети. Я рада, что вы снова собрались на наше занятие. Сегодня мы поговорим о доброте, приветствии и о многом другом. Приветствовать друг друга можно по-разному. Можно сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Доброе утро!» А можно приветствовать друг друга и без слов. Давайте попробуем с вами:
— протянем и пожмём друг другу руки;
— обнимем друг друга за талию;
— прикоснёмся щёчкой.
Как больше всего вам понравилось здороваться?
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да)
Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Послушайте стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети
Воспитатель: с чем сравнивается доброта в этом стихотворении? (с солнцем)
Солнце – это свет и тепло. А хотите, чтобы в группе засияло солнышко? (Да)
Воспитатель: Оно засияет от ваших добрых дел. Возьмите лучик, назовите свое доброе дело, и подарите солнышку лучик. (помогаю маме мыть посуду, помогаю бабушке нести сумку, кормлю нашу кошечку, забочусь о сестричке и т. п.)
Воспитатель: Какое доброе, веселое солнышко получилось у нас. Пусть оно остается в вашей группе и радует вас своим теплом. Чем больше в мире доброты, счастливей будете все вы. Все люди поступают по-разному. Я вам буду говорить предложения, а вы послушайте и подумайте, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.
1: Один ест яблоко, а другой смотрит.
Правильно ли поступает ребенок с яблоком?
Почему?
Как бы ты поступил на его месте?
2: Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.
Как вы думаете какой поступок совершили дети?
Как бы вы поступили на их месте?
3: Плачет ребенок у которого забрали игрушки.
Как поступил ребенок?
Чтобы ты сделал на его месте?
4: Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Как поступок совершил мальчик?
Как бы поступили вы?
Игра "Доскажи словечко".
Я начну, а вы заканчивайте предложение, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Физминутка.
Встань, как только солнце встанет (тянут руки вверх)
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет - (тянут руки вперед)
Ты подставь скорей ладошку, (подставляют ладошки солнышку)
Пусть тебя увидит мама (руки подносят к сердцу)
Ты иди скорее к ней
И скажи ей : «С добрым утром!» (дети повторяют вместе с педагогом
«С добрым утром!»)
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам… (широко разводят руки в стороны)
И веселым, интересным
День твой должен получиться!
Воспитатель: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей. Давайте попробуем
«Скажи друг другу добрые слова» (Дети и воспитатель встают в круг и говорят ласковые слова)
Заключительная рефлексия.
Посмотрите, здесь два смайлика. Один грустный, а другой весёлый. Если вам понравилось делать добрые дела и у вас хорошее настроение — приклейте своё сердечко возле весёлого смайлика. Если не понравилось — возле грустного. (Дети приклеивают сердечки.)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я попыталась подарить частичку добра вам и надеюсь, что у меня это получилось! А в заключении, мне хочется пожелать вам доброты, словами из стихотворения.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.