Марина Шерина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: развивать связную речь; закреплять представления о временах года весна; составлять распространенные предложения по сюжетной картине; упражнять в согласовании прилагательных с существительными: развивать наблюдательность, внимание, память.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».
Ход НОД
1часть.
Звучит музыка «Весна», дети входят.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна идет“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитатель: Ребята давайте встанем полукругом.
Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Она пришла с ласкою
И со своей сказкой,
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Это весна.
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в весеннее путешествие. Но путешествовать нужно в хорошем настроении. Какие слова можно подобрать к хорошему настроению?
Дети: Веселое радостное, счастливое, солнечное, лучистое.
Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и с хорошим настроением начнем наше занятие.
2 часть.
Воспитатель: У меня есть картина ее нарисовал художник, но случилась беда, пошел дождь и картина испортилась. Давайте поможем художнику восстановить картину.
Вы хотите помочь?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на верхнюю часть картины, скажите чего здесь не хватает?
Дети: Облако.
Воспитатель: Подойди и найди картинку расскажи какие облака весной.
Дети: Кучевые, перистые, пушистые, белые лохматые, похожие на вату, на барашков, на горы.
Воспитатель: Молодец. Чего еще нет на небе?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какое солнце весной?
Дети: Яркое, весеннее, лучистое, ослепительное, снег тает и природа просыпается.
Воспитатель: Что еще размыто дождем?
Дети: Сосульки на крыше дома? Они тают от солнечного тепла, вода стекает и падает на землю. Появляются лужи.
Воспитатель: Посмотрите на дерево, чего здесь не хватает? Найдите пожалуйста картинку.
Дети: Деревья весной просыпаются, после зимней спячки. На ветках набухают почки, проклевываются клейкие листочки.
Дети: Прилетели птицы, строят гнезда, выводят птенцов.
Воспитатель: А теперь посмотрите на нижнюю часть картины. Подойди (ребенок) выбери картинку.
Дети: Солнце припекает, тает снег, на проталинах расцветают подснежники, мать – и – мачеха.
Воспитатель: У меня есть еще картинка, что можно сказать о ней. (Ежик и заяц). Что весной происходит с животными.
Дети: Весной просыпаются ежики, медведи, заяц, белка меняет шкурку.
Воспитатель: Подойди пожалуйста (ребенок, посмотри, какую картинку можно еще подобрать.
Дети: Появляются насекомые, бабочки, жучки, паучки.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сказать про эту картинку.
Дети: Бегут ручьи, дети пускают кораблики.
Воспитатель: Посмотрите, какая картинка у нас получилась.
Давайте назовем нашу картину.
Дети: Весна- красна; Лучистая весна; Поздняя весна; Солнечная весна.
Воспитатель: Прекрасные названия молодцы. А сейчас давайте расскажем о весне. Как можно начать рассказ.
3 часть.
Составление рассказа (3 детей).
1. Как начать рассказ, о небе, солнце, капели.
2. Деревья, птицы, цветы.
3. Чем занимаются дети, насекомые, животные, чем закончить рассказ.
Воспитатель: Ребята, чей рассказ понравился больше? Чем?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне понравились все рассказы, очень красивыми словами сказали о солнце, о деревьях, интересными словами закончили рассказ.
А сейчас я вас приглашаю на лесную полянку.
Физминутка.
Солнце вышло из - за тучки
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивание руки вверх)
Руки в стороны потом мы
Мы пошире разведем. (Потягивание руки в стороны)
Голубые, синие
Небо и ручьи. (Руки через стороны вверх)
В синих лужах плещутся
Стайкой воробьи. (Приседание)
На снегу прозрачные
Льдинки - кружева. (Прыжки на месте)
Первые проталинки,
Первая трава. (Хлопаем в ладоши)
Воспитатель: А сейчас давайте еще расскажем о весне.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Молодцы очень хорошо рассказали. Я картину пошлю художнику и напишу ваши рассказы, я думаю ему очень понравиться.
4 Игра с мячом.
Воспитатель: Ребята встаньте в круг, я буду бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Например: День – весенний день.
Слова: настроение – весеннее настроение.
Проталины – весенние проталины.
Гроза – весенняя гроза.
Месяц – весенний месяц.
Лес – весенний лес.
Трава – весенняя трава.
Небо – весеннее небо.
Цветы – весенние цветы.
Погода – весенняя погода.
Солнце – весеннее солнце.
Дождь – весенний дождь.
Ветерок – весенний ветерок.
5 игра «Зима – весна»
Сейчас мы поиграем в игру, «Зима – весна», я буду зачитывать предложения, если в нем говорится о зиме, нужно поднять сонное солнышко, если о весне, веселое.
1. Прилетели птицы, на деревьях строят гнезда.
2. Дети во дворе строят снеговика.
3. Саша и Сережа взяли санки и пошли кататься с большой горы.
4. В лесу расцвел робкий подснежник.
5. Артем и Максим в луже пускают кораблики.
Молодцы ребята, как много вы знаете о весне!