МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»

Елена Ваганова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о весне;

- формировать знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;

- Расширять словарный запас;

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;

-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);

-Познакомить с подснежником;

-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Оборудование: слайды с изображением животных и птиц. Картинки с изображением подснежника, птиц, диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся.

Ход занятия:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Весной вся природа просыпается, оживает. Назовите, пожалуйста, какие изменения произойдут в природе с приходом весны? (ответы детей)

- Солнечные лучи стали сильнее пригревать и снег начал повсюду таять - с крыш домов, сугробы, около деревьев. Как только немного растает снег, появятся первые весенние цветы, это подснежники. (Показ картинки).

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Сложите руки перед грудью. Медленно поднимаем руки вверх (цветочек растет и открывается) Спокойный вдох и выдох, подули на цветочек.

- Ребята, что еще растет в лесу, кроме цветов? (Деревья)

- Сколько в лесу деревьев? (Много.)

- Какие изменения произошли с деревьями? (На деревьях появляются почки и листочки. Они станут зелеными, красивыми.)

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

- Хотите посмотреть как некоторые звери и птицы встречают весну?

Просмотр слайдов.

- Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик)

- А почему они называются дикими?

- Я знаю одну смешную историю про мишку, которая произошла с ним ранней весной. Хотите послушать?

«Спал медведь в берлоге, вдруг вода просочилась и намочила ему лапы. Медведь стал ругать воду, а вода и говорит: - я не виновата, это снег тает, воду пускает. Медведь поругал снег. Снег говорит: я не виноват, это солнце виновато, оно греет, поэтому снег тает и воду в берлогу гонит». Так солнышко и вода разбудили мишку от зимней спячки. Вот такая смешная история произошла с медведем.

- Что вы знаете о зайце, какие перемены произошли в его жизни с приходом весны? (Ответы детей.)

- Шубка у зайца зимой была белая, а весной - серая

- Как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок, зайка)

- А с птицами, что происходит весной? (Они возвращаются из теплых мест.)

- Каких вы знаете перелетных птиц? (Ласточка, скворец, грач.)

- Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)

- Давайте мы тоже поможем птичкам и построим для них скворечники.

- Ребята, посмотрите на мой скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Треугольник, квадрат, круг.)

Дети проходят за столы и выкладывают из геометрических фигур скворечники.

Итог занятия:

После завершения работ приглашаю ребят на ковер.

Ребята, когда вы придете домой, что расскажите своим родителям, чем мы с вами занимались? О ком мы говорили? Про каких животных вы узнали, что то новенькое? Для кого построили домики, как они называются?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 28 апреля 2020 в 09:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ваганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД