Елена Ваганова
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о весне;
- формировать знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- Расширять словарный запас;
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные;
-Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник);
-Познакомить с подснежником;
-Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности;
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: слайды с изображением животных и птиц. Картинки с изображением подснежника, птиц, диких животных, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Весной вся природа просыпается, оживает. Назовите, пожалуйста, какие изменения произойдут в природе с приходом весны? (ответы детей)
- Солнечные лучи стали сильнее пригревать и снег начал повсюду таять - с крыш домов, сугробы, около деревьев. Как только немного растает снег, появятся первые весенние цветы, это подснежники. (Показ картинки).
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»
- Сложите руки перед грудью. Медленно поднимаем руки вверх (цветочек растет и открывается) Спокойный вдох и выдох, подули на цветочек.
- Ребята, что еще растет в лесу, кроме цветов? (Деревья)
- Сколько в лесу деревьев? (Много.)
- Какие изменения произошли с деревьями? (На деревьях появляются почки и листочки. Они станут зелеными, красивыми.)
Физкультминутка «Ветер»
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
- Хотите посмотреть как некоторые звери и птицы встречают весну?
Просмотр слайдов.
- Каких диких животных вы знаете? (лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик)
- А почему они называются дикими?
- Я знаю одну смешную историю про мишку, которая произошла с ним ранней весной. Хотите послушать?
«Спал медведь в берлоге, вдруг вода просочилась и намочила ему лапы. Медведь стал ругать воду, а вода и говорит: - я не виновата, это снег тает, воду пускает. Медведь поругал снег. Снег говорит: я не виноват, это солнце виновато, оно греет, поэтому снег тает и воду в берлогу гонит». Так солнышко и вода разбудили мишку от зимней спячки. Вот такая смешная история произошла с медведем.
- Что вы знаете о зайце, какие перемены произошли в его жизни с приходом весны? (Ответы детей.)
- Шубка у зайца зимой была белая, а весной - серая
- Как можно ласково назвать зайца? (зайчик, заюшка, зайчонок, зайка)
- А с птицами, что происходит весной? (Они возвращаются из теплых мест.)
- Каких вы знаете перелетных птиц? (Ласточка, скворец, грач.)
- Чем занимаются птицы весной? (Строят гнёзда.)
- Давайте мы тоже поможем птичкам и построим для них скворечники.
- Ребята, посмотрите на мой скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Треугольник, квадрат, круг.)
Дети проходят за столы и выкладывают из геометрических фигур скворечники.
Итог занятия:
После завершения работ приглашаю ребят на ковер.
Ребята, когда вы придете домой, что расскажите своим родителям, чем мы с вами занимались? О ком мы говорили? Про каких животных вы узнали, что то новенькое? Для кого построили домики, как они называются?