Татьяна Мальцева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к бабушке-сказочнице»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить правильно и отчетливо произносить звук “М” и “МЬ”. Закреплять знания о домашних животных. Развивать воображение детей, слуховое восприятие. Воспитывать желание приходить на помощь. Формировать интерес к домашним животным.
Материал к НОД:
Автобус, игрушечные животные (корова, коза, кошка, блюдечко.
Методические приемы:
Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „В гости к бабушке-сказочнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
“Поиск” игрушек, вопросы к детям, выделение голосом определенного звука, индивидуальные и хоровые ответы, поощрения, вариант дидактической игры “кто, как кричит”, чтение потешки, физкультминутка.
Предварительная работа:
Рассматривание игрушек-животных, рассматривание картин “корова с теленком”, “кошка с котятами”, “коза с козлятами” (автор серии С. Веретенникова, дидактическая игра “кто, как кричит”, пение “киска к детям подошла” на музыкальных занятиях.
Форма организации:
Подгрупповая.
Ход НОД:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, мы получили письмо от бабушки-сказочницы. Она скучает без вас и зовет к себе в гости. Послушайте, что она пишет:
“Шлю поклон я вам, ребятки,
Мои милые внучата
Очень я без вас скучаю”.
Воспитатель: Ребятки, поедем в гости к бабушке?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый автобус за нами приехал. Садитесь в автобус ребятки, и едем в деревню.
Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”.
Во время движения автобуса воспитатель обращает внимание детей на вид из окна автобуса.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какая красивая перед нами поляна и сколько на ней красивых цветов.
Ну, вот мы и приехали.
Из домика выходит бабушка.
Бабушка : Здравствуйте мои ребятки
Ненаглядные внучата
Как я рада видеть вас.
Воспитатель: Ребятки поздоровайтесь с бабушкой.
Дети: Здравствуй бабушка.
Воспитатель: Бабушка, а что такая грустная? Что у тебя случилось?
Бабушка : Да вот хотела к вашему приезду напечь пирогов, а молока то и нет. Моя корова с козой паслись на лугу, да видно заблудились. Я их искала, звала, да так и не нашла.
Воспитатель: Ребятки поможем бабушке, найдем корову с козой.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда пойдем искать. Вот мы шли-шли, шли-шли.
Кого мы ребятки нашли? Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно ребятки, корова. Молодцы.
Сашеньки, кто это?
Саша: Корова.
Воспитатель: Молодец Саша.
Анечка, кто это?
Аня: Корова.
Воспитатель: Умница Анечка.
Корова большая. У нее есть рога, но она ими не бодается.
Она добрая, красивая. Корова гуляет по лужайке и жует траву. Она умеет мычать. Как мычит корова?
Дети: Му.
Воспитатель: Правильно ребятки, корова мычит “Му”, “Му” (выделяет голосом звук “м”)
Полина, как мычит корова?
Полина: Му.
Воспитатель: Умница.
Лиза, как мычит корова?
Лиза: Му.
Воспитатель: Молодец.
Сашенька, как мычит корова?
Саша: Му.
Воспитатель: Умница.
Что корова дает ребяткам?
Дети: Молока.
Воспитатель: Правильно ребятки, молоко. Молоко полезное, белое, вкусное. Мычит корова “Му” так она зовет теленочка.
Дети: Му.
Воспитатель: Молодцы ребятки. А сейчас давайте отведем корову к бабушке, а то она, наверное, уже волнуется.
Дети возвращаются к бабушке.
Воспитатель: Вот бабушка нашли мы твою корову.
Бабушка : “Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытно пойло я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек буренушка дала”.
Воспитатель: Ну вот ребятки корову мы нашли. Теперь отправимся искать козу.
Воспитатель с детьми ищет козу.
Кто это спрятался за елочкой?
Дети: Коза.
Воспитатель: Правильно ребятки, это коза, козочка. У козочки есть маленькие рожки. Коза тоже дает молоко. Посмотрите, как козочка умеет скакать (действие с игрушкой). Как кричит коза?
Дети: Ме-ме.
Воспитатель: Правильно, ребятки “Ме-ме” кричит коза.
Сашенька, как кричит козочка?
Саша: Ме.
Воспитатель: Умница.
Полина, как кричит козочка?
Полина: Ме.
Воспитатель: Умница.
А у козы есть маленькие детки, козлятки. “Ме-ме” зовет она своих козляток. Как козочка зовет своих козляток?
Дети: Ме.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Ребятки, а давайте поиграем с козой.
Физкультминутка: Игра “Коза”.
Давай коза, попрыгаем
Попрыгаем, попрыгаем.
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, подрыгаем.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Воспитатель: Вот как славно мы с вами поиграли. Пора возвращаться к бабушке.
Возвращаются к домику.
Воспитатель: Вот бабушка мы тебе и козу нашли.
Бабушка : Спасибо вам мои дорогие.
Воспитатель: А кто это у бабушке на окошке сидит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно ребятки, кошка. Бабушка, а как твою кошку зовут?
Бабушка : Мою кошку зовут Мурка.
Воспитатель: Анечка, как кошку зовут?
Аня: Мурка.
Воспитатель: Молодец Анечка.
Саша, как зовут кошку?
Саша: Мурка.
Воспитатель: Молодец Саша.
Давайте погладим кошечку. Какая она пушистая, добрая, ласковая, теплая. Мурка очень любит молоко. Как она просит молочка?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодцы ребятки, правильно.
Лиза, как мяукает Мурка?
Лиза: Мяу-мяу.
Воспитатель: Молодец.
Полина, как мяукает Мурка?
Полина: Мяу-мяу.
Воспитатель: Умница.
Давайте напоим Мурку молоком.
Бабушка наливает в блюдечко молока. Воспитатель и дети угощают кошку молоком.
Воспитатель: Напоили кошечку молоком, она и замурлыкала “Мур-мур”. Как кошечка мурлыкает?
Дети: Мур-мур.
Воспитатель: Правильно ребятки, молодцы.
Саша, как кошечка мурлыкает?
Саша: Мур-мур.
Воспитатель: Молодец.
Бабушка, хорошо было нам у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад.
Бабушка : А я ребятки испекла для вас пирожки в дорогу.
Воспитатель: Ребятки, скажем бабушке спасибо.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Садимся, ребятки в автобус и едем в детский сад.
Остановка – Детский сад.
НОД заканчивается чаепитием.