Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе «Колобок»

Юлия Фатеева
Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать

Задачи:

1. Закреплять с детьми понятия формы, цвета.

2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.

3. Продолжать учить катать колобок из пластилина, дополняя их необходимыми деталями.

4. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, активизировать двигательную активность с помощью физминуток.

5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам через настольный театр.

Предварительная работа с детьми:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковая игра, физминутка, упражнения на дыхание.

Материал:

Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка», песня «Колобок» Т. Морозовой, теннисные шарики.

НОД

Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова).

Беседа:

О каком сказочном герое поется в песне?

А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?

Почему колобка в песне назвали непослушным?

Появляется игрушка - колобок.

Кто это, ребята? (колобок). Какой колобок? (круглый, румяный бок, желтый)

Я по коробу скребён,

По сусеку я метен,

У меня румяный бок.

Я - веселый Колобок!

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он: «Убегу,

Разомнусь немножко». И убежал.

Появляются игрушки-дедушка и бабушка. Они грустные, они плачут. Почему они плачут? (Колобок убежал).

- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?

Появляется игрушка-Зайчик.

- Кто это к нам пришел? (зайчик). Зайчик какой? (маленький, серенький, длинные уши).

- Зайчик, а ты почему грустный?

-Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.

- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?

Подвижная игра «Зайчики»

Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.

Появляется игрушка-Волк.

- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)

-Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.

- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?

Упражнение «Воздушные шарики»

набираем воздух через нос и медленно выдыхаем его через рот.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Появляется Медведь.

- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)

Обожает с медом пышки

Кушать косолапый мишка.

- Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.

- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Появляется Лиса.

- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).

- Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он укатился. А почему колобок укатился? Он какой формы? Круглый.

Упражнение «Мячики»

В ладошках шарики для тенниса, покатаем их.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки)

Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)

А у нас есть зеленая полянка и пластилин. Кто хочет слепить колобка?

Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).

А какого цвета колобки?

-Желтого. И пластилин тоже желтого цвета. Скатаем колобков?

Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобкам.

Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.

- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А кого мы с вами сегодня еще встречали? Как мы с героями играли?

А теперь давайте вместе с нашими колобками попляшем под музыку про колобка.

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке из пластилина «Колобок» во второй младшей группе Цель: упражнять в скатывании комка из пластилина между ладонями круговыми движениями; продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок»Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Колобок — румяный бок» Цель: развитие связной речи. Задачи: Образовательные: закрепить с детьми знание русской народной сказки «Колобок», учить слушать внимательно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок» Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» Образовательная область Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 15 сентября 2023 в 11:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Фатеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД