Юлия Фатеева
Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закреплять с детьми понятия формы, цвета.
2. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
3. Продолжать учить катать колобок из пластилина, дополняя их необходимыми деталями.
4. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры, активизировать двигательную активность с помощью физминуток.
5. Воспитывать любовь к русским народным сказкам через настольный театр.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковая игра, физминутка, упражнения на дыхание.
Материал:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и лепке в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Настольный театр «Колобок»; пластилин; «полянка», песня «Колобок» Т. Морозовой, теннисные шарики.
НОД
Звучит песня «Колобок» (Татьяна Морозова).
Беседа:
О каком сказочном герое поется в песне?
А какая музыка по характеру? Что хочется под нее делать?
Почему колобка в песне назвали непослушным?
Появляется игрушка - колобок.
Кто это, ребята? (колобок). Какой колобок? (круглый, румяный бок, желтый)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метен,
У меня румяный бок.
Я - веселый Колобок!
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке,
Но решил он: «Убегу,
Разомнусь немножко». И убежал.
Появляются игрушки-дедушка и бабушка. Они грустные, они плачут. Почему они плачут? (Колобок убежал).
- Не плачьте, дедушка и бабушка, мы вам поможем отыскать колобка. Поможем?
Появляется игрушка-Зайчик.
- Кто это к нам пришел? (зайчик). Зайчик какой? (маленький, серенький, длинные уши).
- Зайчик, а ты почему грустный?
-Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
Подвижная игра «Зайчики»
Зайке холодно сидеть, Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз. На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.
Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз.
Появляется игрушка-Волк.
- Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
-Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
набираем воздух через нос и медленно выдыхаем его через рот.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Легкий, как комарик, посмотри.
Носом я вдыхаю, не спешу,
За своим дыханием слежу.
Появляется Медведь.
- Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый)
Обожает с медом пышки
Кушать косолапый мишка.
- Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед и сладкое варенье. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Появляется Лиса.
- Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
- Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он укатился. А почему колобок укатился? Он какой формы? Круглый.
Упражнение «Мячики»
В ладошках шарики для тенниса, покатаем их.
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы)
А у нас есть зеленая полянка и пластилин. Кто хочет слепить колобка?
Покажите, мне, как вы умеете лепить? (Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями).
А какого цвета колобки?
-Желтого. И пластилин тоже желтого цвета. Скатаем колобков?
Сделаем глазки, чтобы Колобок мог видеть, а ротик, чтобы мог говорить. И поиграем с нашими друзьями – Колобкам.
Дети лепят колобков, рассаживают их на полянке.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь бабушка и дедушка не будут плакать. А кого мы с вами сегодня еще встречали? Как мы с героями играли?
А теперь давайте вместе с нашими колобками попляшем под музыку про колобка.