Александра Петрунина
НОД по развитию речи детей 4–5 лет с использование метода наглядного моделирования и ИКТ «Заяц и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей 4-5 лет с использованием ИКТ и метода наглядного моделирования «Заяц и Лиса»
Цели:
Публикация «НОД по развитию речи детей 4–5 лет с использование метода наглядного моделирования и ИКТ „Заяц и лиса“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Образовательные: развивать связную речь детей; упражнять в словообразовании существительных; уточнить представления детей о том какие бывают дома; упражнять в решении задач на геометрическое построение при помощи палочек; учить составлению связного рассказа при помощи фигур заместителей методом наглядного моделирования; закреплять знания об овощах и их признаках и свойствах
Развивающие : развивать сенсорное восприятие; развивать память и внимание
Воспитательные: воспитывать потребность в общении, укреплять взаимодействие со сверстниками.
Предварительная работа: Беседа о том,какие бывают дома и из чего их строят; чтение сказки «Заюшкина избушка».
–Ребята сегодня ко мне приходила Лиса, она принесла для вас вот эту посылку. Давайте посмотрим что в ней, а тут ребята таблица (мнемотаблица «Заюшкина избушка»).
А это значит: для нас приготовлена сказка. Ой! Только я забыла как она называется. Помогите мне пожалуйста, ля этого внимательно рассмотрите таблицу и попробуйте догадаться что это за сказка. (ответы детей)
-Точно это же сказка «Зюшкина избушка».Молодцы!
-Ребята! А давайте эту сказку расскажем с помощью фигур заместителей. Присядте за столы и возьмите конверт, вынте то, что в нем лежит. Какие геометрические фигуры у вас? Чем они отличаются? Какого они цвета? Эту сказку мы будем составлять по цвету. Давайте с вами вспомним всех героев этой сказки. (заяц, петух, лиса, собака, медведь)
Для каждого героя сказки круг определенного цвета. Для зайца- белый. Почему? Для лисы? Почему (для всех героев сказки)
Кроме кругов разного цвета у вас в конвертах есть еще домики –избушки. Почему они разного цвета?
А теперь давайте расскажем сказку. Как начинается сказка, кто помнит (Жили были….)
-Мне немного жалко лису. Она хоть и выгнала зайца, но сама-то в конце сказки осталась без дома. Страшно наверное в лесу ночью? Она ведь не знала, что бывает весной, и что ее ледяной дом растает.
-Ребята обратите внимание на экран (Слайд шоу «Дома»)
Вы знаете из чего строят дома? (из кирпича, камня дерева, соломы, снега). Если дом построен из дерева значит он какой (Деревянный) А если дом построен из соломы (соломенный) А из кирпича? (кирпичный) Как вы думаете из снега он какой? (снежный) Из бревен? (Бревенчатый)
-Вот какие разные дома бывают.
-А теперь довайте с вами немного поиграем:
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
-Ребята а давайте построим лисе домик, пока она кого-нибудь еще не выгнала.
(строят дом из палочек по словесному заданию педагога)
-Возьмите 4 палочки, выложите из них квадрат, добавьте еще две так, чтобы получилась крыша. Какие геометрические фигуры у вас получились?
-Вот теперь лиса будет довольно и не сможет зайца из дома выгнать.
А мы вместе с зайчиком (ростовая кукла) поиграем:
Заяц : Зайцы скачут скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идет ли волк.
1- нагнуться, разогнуться.
2- 2- нагнуться, потянуться.
3- В ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
Заяц : -Молодцы ребята! Вы такие дружные и веселые.
-Ой ребята в этой посылке еще что-то лежит.
Ребята а чем мы можем угостить нашего зайчика (ответы детей)
Я точно знаю что зайцы очень любят овощи есть.
(достаем из посылки мисочки с нарезанными овощами- свеклой, огурцом, помидором, морковью)
Ребята посмотрите, что же это такое?
Как вы догадались?
А теперь давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»
(Игра «Угадай на вкус»)
(Слайд-шоу «Овощи»)
-А теперь посмотрите на экран
-.Назовите пожалуйста какие овощи вы пробовали а какие нет?
Какие они на вкус? Какие по цвету? По форме?.
Заяц : Очень мне у вас понравилось друзья.
Но пришла пора прощаться,
Домой скорее возвращаться,
До свидания друзья!
Рад был встречи с вами я!