Юлия Камарова
НОД по РР детей младшей группы «Зимушка-зима»
НОД по РР детей младшей группы
«Зимушка — Зима»
Цели:
– учить детей узнавать признаки зимы на картине, называть зимние игры и забавы;
– продолжать учить детей отвечать на вопросы по сюжету карины, повторяя отдельные слова и фразы;
– продолжать развивать координацию движений и мелкую моторику рук;
– воспитывать любовь к русской зиме и к её играм и забавам.
Предварительная работа:
Сергей Давыдов разучил стихотворение А. Фета о зиме.
Ранее дети уже рассматривали картины по определенному сюжету и отвечали на вопросы воспитателя.
Публикация «НОД по РР детей младшей группы „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Интеграция областей:
социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: мольберт, картина для рассматривания и обсуждения на тему «Зима. Игры и забавы», стихотворения А. Фета о зиме, гимнастика «Падают снежинки», физминутка «Зимой», гуашь, чистый лист бумаги.
Ход занятия:
В: Давайте поздороваемся! Ребята сегодня приши в детский сад. Какая погода на улице?
Д: Холодная, снежная и т. п.
В: А как называется время года, когда на улице холодно и идет снег?
Д: Зима!
В: Правильно, Зима! Сережа, ты знаешь стихотворение о зиме? Расскажи нам его пожалуйста.
Снег да снежные узоры,
В поле вьюга, разговоры,
в пять часов ужу тьма.
День — коньки, снежки, салазки,
Веечер — бабушкины сказки, -
Вот она - зима! (А. Фет)
В: Молодец, Сергей! Давайте похлопаем!
В: Зимой на улице холодно. На прогулку ребята одеваются тепло. Что ребята надевают на прогулку?
Д: Шапки, куртки, валенки, варежки и т. д.
В: Чтобы не замерзнуть во время прогулки дети играют в подвижные игры. Давайте и мы свами согреемся!
Физминутка
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем! (хлопаем по коленям)
В: Согрелись? Теперь давайте посмотрим на картину. Кто изображен на ней?
Д: Дети.
В: Правильно! Как дети одеты?
Д: Тепло.
В: Какая одежда на ребятах?
Д: Шапки, пуховики, варежки, валенки, шарфы и прочее.
В:В какие игры играют дети?
Д: Катаются на лыжах, санках, коньках, лепят снеговика, играют в снежки!
В: Ребятам весело?
Д: Да, весело! Очень!
В: Зимой на прогулке можно очень весело проводить время! Кататься на санках, лыжах, коньках. Играть в снежки и лепить снеговика! Главное, одеться тепло и двигаться больше!
В: Зимой на улице идет снег.
Гимнастика
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи,
Падают на ножки,
Падают на щечки,
Также на ладошки,
Падают на грудку,
Падают на нос!
С Северного полюса ветер их принес!
В: Ребята, давайте представим, что и мы с вами - снежинки! Покружились, покружились и в снежинки превратились!
В: Смотрите, мы оказались в мастерской, где ребята будут художниками. А рисовать мы с вами будем ладошками! Я помогу вам закрасить ладошку и оставить отпечаток на листе бумаги. А потом мы все вместе посмотрим, что же у нас получилось. Начинаем.
Дети оставляют отпечаток ладони на листе бумаги по очереди.
В: Дети, что же у нас получилось?
Д: Снежинка!
В: Совершенно верно. Это снежинка!Белая пушинка! Красивая и милая!
В: А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Снежинку берем с собой, украсим ею нашу группу! Покружились, покружились и в ребят мы превратились!
В: Раскажите, дети, что мы делали сегодня?
Д: Рассматривали картину о зиме и рисовали снежинку!
В: Что вы узнали сегодня о зиме?
Д: Зимой холодно. Зимой идет снег. Дети тепло одеваются на прогулку зимой. Чтобы не замерзнуть во время прогулки, нужно больше двигаться: играть в снежки, кататься на лыжах, лепить снеговика!
В: Очень здорово! Теперь и нам можно пойти погулять!