Белах Наталья
Конспект НОД по проекту «Мама— самый близкий и любимый человек!»
НОД по проекту «Мама— самый близкий и любимый человек!»
Белах Наталья Павловна
Тема проекта : «Пусть всегда будет мама».
Тип проекта – творческий, игровой.
По составу участников – индивидуальный, фронтальный, коллективный. По контингенту участников – дети. По продолжительности – краткосрочный.
Автор проекта – воспитатель группы №7 Белах Н. П.
Формы реализации проекта :
НОД Беседы Оснащение развивающей среды Работа с родителями
Подукт реализации проекта :
Публикация «Конспект НОД по проекту „Мама— самый близкий и любимый человек!“» размещена в разделах
Оформление плаката «Пусть всегда будет мама».
Приобретение шкатулки для волшебных слов
Актуальность моего проекта :
- продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, аппликации, развивается мелкая моторика; развиваются все психические процессы.
Задачи образовательной области «Коммуникация»
1. Показать детям с помощью ИКТ презентацию мам; продолжать учить подбирать ласковые слова для своих мам с помощью словесной игры, «Какая мама?»
Задачи образовательной области «Художественное творчество»
1. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
2. Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивной деятельности (Аппликации);
3. Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, слышите к нам кто-то стучится. Сейчас я посмотрю, кто же это мог быть?
(Открываю дверь, а там стоит кукла Настя).
Воспитатель: Проходи к нам Настенька. Дйте дети поздароваемся с Настенькой.
(Дети здороваются с куклой).
А что ты нам принесла.
(Настя говорит, что принесла там музыкальный сюрприз).
Воспитатель: Дети садитесь на коврик, и послушайте песню про Мамонтёнка.
(Дети прослушивают песню «Песня Мамонтёнка»)
(Идёт обсуждение содержания песни) :
Кто поёт песню?
( ответы детей: Мамонтёнок)
Почему Мамонтёнок загрустил?
( Ответы детей: он потерял свою маму)
На чём плывёт Мамонтёнок?
( Ответы детей: на белом своём корабле)
А белый корабль это что?
( Ответы детей: льдинка)
Кого Мамонтёнка искал?
( Ответы детей: маму)
О ком поёт Мамонтёнок в песни?
(о своей маме)
Воспитатель: Правильно это песня о самой любимой, о самом близком человеке – Маме. Дети, а вы своих мам любите?
Сейчас мы с вами посмотрим фильм про ваших мам. Кукла Настя принесла вам волшебныуй сундучок. Сейчас каждый из вас подберёт для своей мамы самые ласковые слова и сложим их в волшебный сундучок, а когда за вами придут мамы, мы раскроем сундучок и подарим ваши ласковае слова мамам.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с вами в игру «Какая мама?»
(Словесная игра «Какая мама?»)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, она какая?
Дети: Ласковая, нежная.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
Дети: Весёлая, радостная.
Воспитатель: Когда мама не ругает, какая она?
Дети: Добрая.
Воспитатель: А если вы маму любите, значит, какая она?
Дети: Любимая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы собрали в волшебный сундучок для мам. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись, и не забылись.
Воспитатель: Дети, давайте для мам мы сделаем подарок– плакат «Пусть всегда будет мама»
(Проводится пальчиковая гимнастика).
(Дети работу выполняют самостоятельно под тихую музыку).
(Оценка детских работ куклой Настей).
Воспитатель: Дети, кукле Насте очень понравились ваши открытки для мам. Вы все молодцы! Вечером, когда придут ваши мамы, мы подарим ласковые слова, которые лежат в волшебном сундучке и красивые открытки.
Самоанализ НОД:
Были использованы следующие средства:
Самостоятельная деятельность детей.
Применяла такие методы:
словесные, наглядные, игровые.