Анастасия Первеева
НОД по познавательному развитию «Витамины и их значение в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование у детей понятие представления о полезных продуктах, в которых есть витамины и значение витаминов для здорового развития оргонизма.
Задачи:
развивать обонятельные и вкусовые анализаторы;
упражнять в разгадывании загадок;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей чувство сопереживания, желание употреблять в пищу полезные продукты.
Оборудование:
плакаты с изображением витаминов А, В, С;
Публикация «НОД по познавательному развитию „Витамины и их значение в жизни человека“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
фрукты: яблоко, лимон, апельсин, гранат
Картинки с овощами: помидор, лук, морковь, чеснок, картошка
Картинки с ягодами: черная смородина, красная смородина, вишня.
баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
Крупа в двух больших чашках: белая фасоль, красная фасоль.
тарелочка с овощами и фруктами;
музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о здоровье
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: «Ребята скажите, с каким настроением вы пришли на занятие? (хорошее, веселое, улыбчивое, задорное, доброе).
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом.
(Пожелания по кругу, сопровождаемые самомассажем).
Я желаю, чтобы уши слушали внимательно.
Я желаю, чтобы глаза все видели.
Я желаю, чтобы голова думала правильно и не ошибалась.
Я желаю, чтобы рот говорил красиво.
Я желаю, чтобы руки писали аккуратно.
Я желаю, чтобы тело было здоровым.
Я желаю всем счастья!
Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминляндия.
Витаминляндия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?».
(ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель: «Молодцы, много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим в Витаминоляндию на волшебном ковре-самолете».
Основная часть.
(Слышится плач)
Воспитатель: ой, а кто это плачет?
Звучит песенка из мультфильма «Три кота»
Воспитатель: где же он, давайте его найдем? (дети расходятся по группе, ищут).
Воспитатель: Карамелька, а почему ты такая грустная?
Карамелька: у меня случилось беда, заболел брат компот, не ест, не пьет, не веселиться. Не радуют его ни пирожное, ни мороженное.
Воспитатель: Ребята, поможем Карамельке. Поделимся с ней секретом здоровья? Мы собрались в страну Витаминляндию, полетишь с нами?
Карамелька: Я очень, очень хочу отправиться с вами в путешествие и помочь своему брату.
Звучит релаксационная музыка.
Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. А теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминляндию. Давайте сядем на стульчики и внимательно послушаем, что же такое витамины. А ты, Карамелька, тоже внимательно слушай. Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек этого делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержаться в овощах и фруктах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Ребята, давайте встанем и подойдем к столу №1.
Это витамин «А». Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором много витамина «А».
Очень яркая девица
Летом прячется в темнице.
Любят зайчики и детки
В свежем виде и в котлетках.
Эта рыжая плутовка
Называется.
(Морковка)
Воспитатель: «А теперь, посмотрите на плакат и скажите, где еще находится витамин «А».
(помидор, вишня, яблоко и т. д.)
Карамелька, наши дети умеют определять на вкус фрукты и овощи.
Игра «Узнай на вкус».
( детям предлагается угадать овощи с закрытыми глазами: яблоко, морковь, помидор)
Воспитатель: «Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы «В». Стол №2 Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее отгадайте, Карамелька тоже будет вам помогать.
Я известна в целом мире,
Быть могу, и я в мундире.
Меня варят, меня трут
Пироги со мной пекут.
А зовут меня…
(Картошка)
Воспитатель: «Молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина «В». Посмотрите и скажите, а где еще содержится витамин «В»?
(горох, гречка, сыр, рыба, грецкий орех, черный хлеб).
Дети подходят к столу, где стоят две чашки, в каждой фасоль белого и красного цвета.
Воспитатель: «Ой, Карамелька, а зачем ты нам перемешала крупу? Ты, наверное, нечаянно? Не переживай, мы сейчас с ребятами все исправим. Ребята, наведем порядок? У нас очень ловкие пальцы, и они быстро переберут крупу.»
Игра «Перебери крупу».
(дети встают вокруг стола по подгруппам перебирают смешанную крупу в 2 чашечки)
Воспитатель: Ребята, Молодцы, для того чтобы быть здоровыми, нужно делать зарядку. А в этом нам поможет Карамелька и её дружная семья.
Речь с движением «Зарядка»
На зарядку становись — не ленись!
Зарядка для хвоста с ушами — подзарядка!
Станут сильными носок и пятка, чтобы были резвыми шаги!
Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка
Не забудем также для порядка
Вместе с телом заряжать мозги!
Раз, два, три, четыре, пять!
Колени выше! Спинку ровнее!
Раз, два, три!
Приседаем и на месте лежим
И без дела на ковре не лежим
В гибком теле и в душе веселей
Закаляйся и зимой не болей!
Ушки домиком и хвостик трубой
Всё так просто и легко нам с тобой
Скукотище и тоске скажем брысь!
На зарядку становись — не ленись!
Раз, два, три!
Зарядка для хвоста с ушами — подзарядка!
Станут сильными носок и пятка, чтобы были резвыми шаги!
Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка,
Не забудем также для порядка
Вместе с телом заряжать мозги!
Два, три!
Зарядка, чтобы крепкой оставалась хватка,
Не забудем также для порядка
Вместе с телом заряжать мозги!
Раз, два, три, четыре!
Раз, два, три, четыре!
Раз, два, три, четыре!
Закончили упражнения!
Воспитатель: «Ребята, давайте вернемся к нашим витаминам. Я совсем забыла про очень важный витамин.
Это витамин «С». Стол №3 Этот витамин защищает наш организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
Отгадайте загадку, и узнайте, где содержится витамин «С».
Не умет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слезы проливает
Витамина «С» очень много во всех овощах, фруктах и ягодах. Посмотрите, и скажите, где находится витамин «С»?
(смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста).
Карамелька, наши дети умеют не только на вкус определять овощи и фрукты, но и по запаху?».
Игра «Узнай по запаху».
(детям предлагаются баночки с запахом апельсина, чеснока, лука).
Заключительная часть.
Воспитатель: «Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминляндии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами вы сегодня познакомились?
(С витаминами «А», «В», «С»).
Какой витамин помогает лучше видеть?
(Витамин «А»).
Какой витамин помогает нам расти?
(Витамин «В»).
А какой витамин борется с простудой и гриппом?
(Витамин «С»).
Карамелька, ты хорошо запомнила какие витамины полезные и где они содержаться?»
Карамелька: да, запомнила! Если Компот будет есть витамины, он обязательно поправиться.
Воспитатель: Давайте, ребята сделаем подарок для Компота.
Выполняется работа по оформлению коллажа.
Вот ему подарок от нас, пусть побыстрей выздоравливает
Карамелька: спасибо ребята, мне так понравилось наше путешествие, но мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: и нам пора возвращаться в группу, садитесь на ковер – самолет.
Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глазки. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим
(Звучит музыка)
Воспитатель: Открывайте глазки вот мы и в детском саду
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ответы детей.
Вы молодцы, узнали много нового и интересного.