Ольга Орешина
НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию «Весеннее приключение».
ЦЕЛИ.
-Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Дать представления об изменениях с приходом весны. Формировать навыки доброжелательности, любви и бережного отношения к природе.
Задачи.
-Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
-Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Весеннее приключение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
-Уточнить и расширить представление о перелётных птицах, диких животных весной.
- Обогащать словарь по теме.
- Развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением.
- Развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев.
- Формировать чувство ритма, координацию движений.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
-Упражнять в умении определять геометрическую форму частей, составлять изображение из готовых геометрических фигур.
Ход занятия.
1. Организационный момент
-Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте.).
-А теперь давайте мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом ласково. Начнём с меня. Здравствуй Алисочка. (дети здороваются друг с другом, поворачиваясь к друг другу.)
2. Основная часть.
-Друзья, сегодня произошло интересное событие. В нашу группу пришло необычное письмо. - Это письмо от Весны. Вот оно.
(Чтение письма. «Дорогие ребята! Зима не хочет, чтобы я приходила. Она спрятала солнышко за тучи, засыпала снегом мои первые цветы, метели, вьюги поют колыбельные диким животным, холодные ветра не пускают птиц с юга. Помогите, пожалуйста, мне справится с проделками Зимы.»)
-Ребята, давайте поможем Весне.
-Весна пишет, что Зима спрятала солнышко за тучи. Давайте поможем солнышку, сделаем пальчиковую гимнастику:
Есть у солнышка лучи и ясны, и горячи.
Тянутся они от солнца прямо к нашему оконцу.
Первый лучик дарит свет,
А второй-весны привет,
Третий лучик- самый яркий,
А четвёртый самый жаркий,
Пятый нас зовёт гулять,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках; соединять одноимённые пальцы, начиная с мизинцев; сжимать и разжимать пальцы на обеих руках.)
-Чтобы лучи солнца пробились из-за туч, надо выбрать длинные лучи и прикрепить их к солнышку.
-Ребята, выберите по одному длинному лучу.
-Лиза, ты какой лучик выбрала? (Я выбрала длинный лучик (прикрепляет к солнышку).) и т. д.
-Кира, какие лучики остались? (Остались короткие лучики.)
- За правильно выполненное задание вы получаете карточку.
-Кто назовёт эту примету Весны?
1. Ребё нок: «Весной солнце ярко светит и греет.»
-Ещё нам Весна писала, что Зима засыпала снегом её первые цветы.
Упражнение на силу воздушной струи.
-Ребята, давайте сдуем снег с подснежников.
-Молодцы ребята. Вы получаете ещё одну карточку.
-Кто назовёт эту примету весны?
2. Ребё нок: «Весной появляются первые цветы-подснежники, на деревьях набухают почки, и появляются листочки.»
-Дальше в письме написано, что метели и вьюги поют колыбельные диким животным. Давайте разбудим и вспомним у кого, какие детёныши появляются весной.
Пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок.
Приходи весна скорей, (катать мяч между ладонями)
Разбуди лесных зверей.
Просыпайтесь медвежата (надеть кольцо на большой палец руки)
И колючие ежата. (на указательный)
Вот и шубки поменяли и зайчата, (на средний)
И бельчата, и лисята. (на безымянный, на мизинец)
(смена пальцев рук)
-Молодцы ребята. Вы заслужили ещё одну карточку.
-А теперь назовите эту примету Весны.
3. Ребё нок: «Весной у диких животных появляются детёныши, они меняют шубки.»
-А ещё Весна пишет, что холодные ветра не пускают перелётных птиц, а мы им поможем.
Динамическая пауза «Птицы».
Возвращаются скворцы- (машут руками, как крыльями)
Работяги и певцы (стучат кулачками друг о друга)
Грачи над полем кружатся (машут руками, как крыльями)
Воду пьют из лужицы (наклон вперёд).
А малиновка и дрозд занялись устройством гнёзд.
(приседают два раза)
Носят, носят в домики
Птицы по соломинки (наклоны влево, вправо).
-Ребята, давайте построим скворечники для птиц из геометрических фигур, чтобы им было куда возвращаться.
-Ребята, скажите какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник)
-Какой формы стенка скворечника? (стенка скворечника квадратной формы)
-Какой формы крыша скворечника? (Крыша скворечника треугольной формы)
-Для чего нам нужен круг? (это вход, куда залетает птичка)
-Называется он леток. Давайте скажем все вместе-леток.
-Для чего нам нужен прямоугольник? (это палка для крепления скворечника к дереву)
-Давайте построим скворечники. (дети выполняют задание)
-Молодцы. Вы получаете ещё карточку.
-Давайте назовём примету.
4. Ребё нок: «Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.»
-Посмотрите на доску, у нас картинки. Расскажите, что вы видите на них. Ответ начинайте со слова «весной».
-Весной солнце ярко светит и греет.
-Весной появляются первые цветы-подснежники, на деревьях набухают почки, и появляются листочки.
-Весной у диких животных появляются детёныши, они меняют шубки.
-Весной из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.
-Ребята вы замечательно справились со всеми заданиями! И вот она –красавица Весна (картинка девушки Весны)
-Она благодарит вас за помощь.
Итог.
-Что больше всего понравилось?
-Какое задание показалось самым сложным?