Получи документы

«Путешествие кленового листочка». Конспект НОД в средней группе с использованием сенсорно-тематических коробок

Венера Джуккаева
«Путешествие кленового листочка». Конспект НОД в средней группе с использованием сенсорно-тематических коробок
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 21 «Ёлочка»

УТВЕРЖДЕНО

Заведующий

МБДОУ «ЦРР – д/с№21 «Елочка»

«___» ___2024г.

Сидунова М. Д___

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию в средней группе

Тема:

«Путешествие кленового листочка»

с использованием тематических сенсорных коробок

Провела воспитатель первой категории:

Джуккаева Венера Ибрагимовна

Ноябрь, 2024 г.

Темочки:

Цель: Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции.

Задачи:

-развитие связной речи, сенсорного опыта,мелкой моторики рук.

- обогащение словарного запаса, знакомство с различным природным и не только материалом;

-создание положительного эмоционального состояния у детей;

-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Материалы: Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые, стаканчики (красный, желтый, зеленый, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных 6 цветов и 6 тарелочек цветных, листики (зелёные,желтые,оранжевые,красные).Шары листики.

Организационный момент. (дети заходят, становятся полукругом)

Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

(Дети становятся в круг,стоя в кругу, выполняют движения по тексту.

Встанем мы в кружочек дружно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй наш весёлый круг.

Ход Образовательной деятельности

(Звучит шум ветра шумит, шумит,.) и влетает Кленовый листок (воспитатель берет его за веревочку)

В:-Ой ребята посмотрите какой красивый кленовый листочек к нам залетел (педагог достает листик из-за ширмы)- (показывает,дети рассматривают)

В:-А какого цвета?-оранжевый

В:-Правильно- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья - это ОСЕНЬ

-Воспитатель прикладывает листик к уху- Ой ребята он мне. что то шепчет-слушает внимательно--ребята листочек мне рассказал вот такую историю про маленького кленового листочка.

Однажды на старом клёне появился маленький Листочек. Он был таким же как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками. У нашего Листочка были вокруг на дереве друзья — такие же листочки. Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке и играл с тёплым ветерком.

Но однажды утром, что-то произошло. Появились тучки, солнышко спряталось. Наш Листочек изменил свой цвет. Сил держаться за ветку у Листочка не осталось, и тут налетел ветер,сорвал листочек и понес его по ветру. И залетел листочек к нам в окошко. Он грусти ребята, потому что потерял своих друзей листочки. Давайте мы вместе с листочком пойдем в путешествие и посмотрим куда же делись его друзья листочки. Готовы? отправляемся (дети с воспитателем идут к первой коробке Лес)

Воспитатель: Летит, летит листочек (вместе с детьми подходим к тематической коробке «Лес».

Воспитатель: Листочек прилетел к своему другу.

1. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЛЕС». (В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.)

Воспитатель: Ребята, а куда залетел его дружок-листик желтый? Это что?

Дети: -Лес

Воспитатель: Правильно, это лес. Кто живёт в лесу? (дети называют животных) Волк, лиса, заяц, белка, еж. (при рассматривании животных педагог задает вопросы и описывают с детьми животных)

Воспитатель: А вот и ежик

-Ежик хочет,что бы мы поиграли с его друзьями» (дети берут из корзины мячики и выполняют игровой массаж с мячиками суджок)

«Колючий ежик»

Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек

По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

(шарик между ладошками)

Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.

(движения по пальцам)

Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!

- Молодцы ребята, скажем листику «До свидания»

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие - Полетел листочек дальше (переходим к следующей коробке)

Летит листочек дальше. И прилетел к своему другу зеленому листику в яблочный сад.

2. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЯБЛОКИ». (Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов)

Воспитатель: Ребята. Пришла осень пора собирать урожай! Ребята, помогите мне перебрать яблоки».Ребята вам необходимо достать все яблоки и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов. (дети при помощи рук достают яблочки и кладут в стаканчики соответствующего цвета)

Воспитатель: (проверяет выполнение задания) задает вопросы по описанию яблок

В:- Зелёный листик говорит вам Спасибо, друзья, за помощь!

В:-Ребята устали путешествовать давайте немного отдохнем и проведем игру (дети становятся в круг) Физминутка "Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели, (сидят на корточках)

Ветер дунул, полетели. (летают по группе)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели, (вновь тихо садятся)

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)

Повертел их, покружил.

И на землю опустил, (снова садятся)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Летит,летит наш листок и видит впереди Оранжевый листик, который отдыхает на озере.

3. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «АКВАГРУНТ».(Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками с магнитами, ракушками и камушками.)

В: ребята мы пришли к озеру и попали на рыбалку.

Листик: «Здравствуй, оранжевый листочек!».

Воспитатель: Листик прилетел сюда к озеру,

А поймать рыбу не может!»

Воспитатель: Поможем? Подумайте, что будем использовать?».

Ответ (Используем магнитные удочки) дети берут удочки и ловят рыбу.

Пойманную рыбку складываем в ведерко.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько рыбы мы наловили Листик нам говорит : «Спасибо за помощь, отправляемся дальше».

Воспитатель: Полетел листик дальше путешествовать и попал в разноцветную страну в гости к красному листочку

4. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «Разноцветная страна». (Контейнер с нарезанной полосками разноцветной бумагой в которой находятся разноцветные предметы.)

Воспитатель: В разноцветной стране много предметов

Воспитатель :Дети нам нужно помочь листику, вам надо достать из контейнера предметы и разложить их в соответствующего цвета тарелочку. Дети выполняют задание. Педагог (проверяет выполнение задания)- Какие вы молодцы (спрашивает какого цвета дети нашли предметы и к какой группе предметов они относятся)

Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад, становитесь в круг дети выполняют движение по кругу на месте говорят слова:.

- Как осенние листочки закружились. -(кружатся)

А потом полетели, полетели- (идут друг за другом)

И в детский сад прилетели. -(становятся в круг)

Воспитатель: Наш дружок -кленовый листок очень рад, что у него появились новые друзей и это вы ребята. Вы показали и рассказали куда разлетелись его друзья листики. А вам понравилось путешествовать с кленовым листиком? Что именно вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Листику так понравилось с вами, что он решил остаться с нами! Давайте попрощаемся с гостями! (дети выходят в группу)

Публикации по теме:

Аппликация в старшей группе с использованием листьев «Дорисуй половинку листочка»Аппликация в старшей группе с использованием листьев «Дорисуй половинку листочка» .

Фотоотчет о тематических занятиях в группе раннего возраста «Путешествие в мир пчел»Фотоотчет о тематических занятиях в группе раннего возраста «Путешествие в мир пчел» Фотоотчет о тематических занятиях в группе раннего возраста "Путешествие в мир пчел". Каждый малыш с детства слышал о меде и его пользе.

Интегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группеИнтегрированное занятие по аппликации из бумажных комочков «Наряд для кленового листочка» в младшей разновозрастной группе Цель занятия: создание объёмной аппликации из бумажных салфеток «Наряд для кленового листочка». Задачи: - Развивать мелкую моторику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие кленового листочка». Конспект НОД в средней группе с использованием сенсорно-тематических коробок
Опубликовано: 2 января 2025 в 21:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие кленового листочка». Конспект НОД в средней группе с использованием сенсорно-тематических коробок» (включая файлы) размещена пользователем Венера Джуккаева (УИ 362010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД