Венера Джуккаева
«Путешествие кленового листочка». Конспект НОД в средней группе с использованием сенсорно-тематических коробок
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 21 «Ёлочка»
УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ «ЦРР – д/с№21 «Елочка»
«___» ___2024г.
Сидунова М. Д___
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема:
«Путешествие кленового листочка»
с использованием тематических сенсорных коробок
Провела воспитатель первой категории:
Джуккаева Венера Ибрагимовна
Ноябрь, 2024 г.
Темочки:
- Дерево Клен, кленовые листья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей о времени года, стимулировать с помощью игры двигательную и познавательную активность детей, доставить детям радость, положительные эмоции.
Задачи:
-развитие связной речи, сенсорного опыта,мелкой моторики рук.
- обогащение словарного запаса, знакомство с различным природным и не только материалом;
-создание положительного эмоционального состояния у детей;
-воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Материалы: Материалы и оборудование: пластиковые контейнеры 4 шт, кинетический песок, искусственный газон, фигурки диких животных, мячики суджок, крашеный рис (зеленый) 2 кг, мелкие пластиковые яблоки (красные, желтые, зеленые, стаканчики (красный, желтый, зеленый, гидрогрунт синего цвета, ведерко, магнитная рыбалка, мелкие предметы основных 6 цветов и 6 тарелочек цветных, листики (зелёные,желтые,оранжевые,красные).Шары листики.
Организационный момент. (дети заходят, становятся полукругом)
Воспитатель: Дети к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
(Дети становятся в круг,стоя в кругу, выполняют движения по тексту.
Встанем мы в кружочек дружно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй наш весёлый круг.
Ход Образовательной деятельности
(Звучит шум ветра шумит, шумит,.) и влетает Кленовый листок (воспитатель берет его за веревочку)
В:-Ой ребята посмотрите какой красивый кленовый листочек к нам залетел (педагог достает листик из-за ширмы)- (показывает,дети рассматривают)
В:-А какого цвета?-оранжевый
В:-Правильно- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья - это ОСЕНЬ
-Воспитатель прикладывает листик к уху- Ой ребята он мне. что то шепчет-слушает внимательно--ребята листочек мне рассказал вот такую историю про маленького кленового листочка.
Однажды на старом клёне появился маленький Листочек. Он был таким же как и все остальные кленовые листочки — зелёный с острыми кончиками. У нашего Листочка были вокруг на дереве друзья — такие же листочки. Всё лето листочек крепко держался за ветку, грелся на солнышке и играл с тёплым ветерком.
Но однажды утром, что-то произошло. Появились тучки, солнышко спряталось. Наш Листочек изменил свой цвет. Сил держаться за ветку у Листочка не осталось, и тут налетел ветер,сорвал листочек и понес его по ветру. И залетел листочек к нам в окошко. Он грусти ребята, потому что потерял своих друзей листочки. Давайте мы вместе с листочком пойдем в путешествие и посмотрим куда же делись его друзья листочки. Готовы? отправляемся (дети с воспитателем идут к первой коробке Лес)
Воспитатель: Летит, летит листочек (вместе с детьми подходим к тематической коробке «Лес».
Воспитатель: Листочек прилетел к своему другу.
1. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЛЕС». (В центре коробки находится кинетический песок, по краям искусственный газон, фигурки диких животных, орешки, шишки, миниатюрные деревья.)
Воспитатель: Ребята, а куда залетел его дружок-листик желтый? Это что?
Дети: -Лес
Воспитатель: Правильно, это лес. Кто живёт в лесу? (дети называют животных) Волк, лиса, заяц, белка, еж. (при рассматривании животных педагог задает вопросы и описывают с детьми животных)
Воспитатель: А вот и ежик
-Ежик хочет,что бы мы поиграли с его друзьями» (дети берут из корзины мячики и выполняют игровой массаж с мячиками суджок)
«Колючий ежик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
- Молодцы ребята, скажем листику «До свидания»
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие - Полетел листочек дальше (переходим к следующей коробке)
Летит листочек дальше. И прилетел к своему другу зеленому листику в яблочный сад.
2. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «ЯБЛОКИ». (Контейнер с зеленым рисом, в котором спрятаны мелкие пластиковые яблоки желтого, красного, зеленого цветов)
Воспитатель: Ребята. Пришла осень пора собирать урожай! Ребята, помогите мне перебрать яблоки».Ребята вам необходимо достать все яблоки и разложить их по стаканчикам соответствующих цветов. (дети при помощи рук достают яблочки и кладут в стаканчики соответствующего цвета)
Воспитатель: (проверяет выполнение задания) задает вопросы по описанию яблок
В:- Зелёный листик говорит вам Спасибо, друзья, за помощь!
В:-Ребята устали путешествовать давайте немного отдохнем и проведем игру (дети становятся в круг) Физминутка "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели, (сидят на корточках)
Ветер дунул, полетели. (летают по группе)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели, (вновь тихо садятся)
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял, (поднимаются, кружатся)
Повертел их, покружил.
И на землю опустил, (снова садятся)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Летит,летит наш листок и видит впереди Оранжевый листик, который отдыхает на озере.
3. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «АКВАГРУНТ».(Контейнер с гидрогелем синего цвета, рыбками с магнитами, ракушками и камушками.)
В: ребята мы пришли к озеру и попали на рыбалку.
Листик: «Здравствуй, оранжевый листочек!».
Воспитатель: Листик прилетел сюда к озеру,
А поймать рыбу не может!»
Воспитатель: Поможем? Подумайте, что будем использовать?».
Ответ (Используем магнитные удочки) дети берут удочки и ловят рыбу.
Пойманную рыбку складываем в ведерко.
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько рыбы мы наловили Листик нам говорит : «Спасибо за помощь, отправляемся дальше».
Воспитатель: Полетел листик дальше путешествовать и попал в разноцветную страну в гости к красному листочку
4. СЕНСОРНАЯ КОРОБКА «Разноцветная страна». (Контейнер с нарезанной полосками разноцветной бумагой в которой находятся разноцветные предметы.)
Воспитатель: В разноцветной стране много предметов
Воспитатель :Дети нам нужно помочь листику, вам надо достать из контейнера предметы и разложить их в соответствующего цвета тарелочку. Дети выполняют задание. Педагог (проверяет выполнение задания)- Какие вы молодцы (спрашивает какого цвета дети нашли предметы и к какой группе предметов они относятся)
Воспитатель: Ребята наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад, становитесь в круг дети выполняют движение по кругу на месте говорят слова:.
- Как осенние листочки закружились. -(кружатся)
А потом полетели, полетели- (идут друг за другом)
И в детский сад прилетели. -(становятся в круг)
Воспитатель: Наш дружок -кленовый листок очень рад, что у него появились новые друзей и это вы ребята. Вы показали и рассказали куда разлетелись его друзья листики. А вам понравилось путешествовать с кленовым листиком? Что именно вам понравилось? (ответы детей) Молодцы! Листику так понравилось с вами, что он решил остаться с нами! Давайте попрощаемся с гостями! (дети выходят в группу)