гульнара валова
НООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Режим дня первоклассника"
Цель:
- формировать у детей понятие о режиме дня, обеспечивающем здоровье человека;
Задачи:
Образовательные:
расширять знания о здоровом образе жизни;
закрепить умение ориентироваться в определении времени по часам;
дать детям представления о составлении режима дня.
Развивающие :
развитие любознательности и познавательной мотивации;
Публикация «НООД по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
развивать логическое мышление, воображение, внимание, память.
Воспитательные
формировать умение договариваться, помогать друг другу;
приучать детей к соблюдению режима дня школьника.
Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас!
«Добрый день» - тебе сказали, «Добрый день» - ответил ты
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
- Я вам предлагаю поиграть в одну игру.
Игра "Хлопки".
- Похлопайте в ладоши, если услышите слово, характеризующее здорового человека : красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, крепкий, неуклюжий, подтянутый, весёлый, энергичный, вялый, с хорошим аппетитом, ловкий.
Совсем скоро вы пойдете в школу и станете учениками. Я хочу вам рассказать про двух учеников Витю и Сашу.
- Витя всегда все успевает: и уроки сделать, и книжку почитать, и поиграть, и любимым делом заняться. Одежда у него всегда в порядке, и комната всегда прибрана, и в школу он никогда не опаздывают, и учебные принадлежности не забывают.
- А у Саши только обещания: «потом», «завтра», «немного погодя». «Сейчас пойду, погуляю, а потом уроки выучу». «Маме помогу, только сначала поиграю с котёнком». «С завтрашнего дня начну зарядку делать». И получается у него так: пошёл гулять, а про уроки забыл. Собрался маме помочь, а сам заигрался с котёнком. Так за целый день ничего и не успел.
- В самом деле, почему Витя всё успевает сделать, а Саша и одного дела закончить не может? (Ответы детей)
Может быть, те, кто всё успевают, знают какую-то тайну времени, или часы у них по-другому ходят? Оказывается, «тайна времени» всё-таки есть. И сейчас я вам её открою!
Как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать, сколько времени уйдёт на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной «тайной» времени. А называется она …. Режим дня.
2. Основной этап
Того кто ценит каждый час
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школу сесть.
- Объясните, о чём идет речь в этом стихотворении? Правильно, о том, что всё надо делать по времени, ценить каждую минуту.
- А поможет в этом «режим дня».
Воспитатель вешает большой циферблат часов, на который будут выкладывать карточки с действиями
- Давайте попробуем сейчас составить свой день, то есть составить свой режим дня. Чтобы вы все успевали, как Витя.
Какой первый пункт в режиме дня? С чего начинается наш день?
- Правильно, подъём. Во сколько нужно просыпаться? (в 7 утра)
7.00 – подъём. Воспитатель выкладывает Карточку 1 «Зарядка».
Физминутка
Чтоб совсем проснуться, Головою три кивка.
Надо потянуться. На четыре – руки шире,
Раз – подняться, подтянуться. Пять – руками помахать.
Два – согнуться, разогнуться. Шесть и семь – с улыбкой встать.
Три – в ладоши три хлопка, Восемь – можно день начать.
- После зарядки, чистки зубов, уборки постели вы (завтракаете).
7.30 – завтрак. Карточка 2 «Завтрак»
Завтракать нужно обязательно, так как пища даёт силы для предстоящей работы, а также она необходима для нормального роста и развития организма.
Игра с мячом «Полезный завтрак»
Педагог бросает мяч ребенку, называет продукты: йогурт, торт, жареная картошка, мороженое, макароны, каша и т. п. Ребенок ловит мяч и говорит полезный это завтрак или нет.
- Позавтракав, мы отправляемся в школу.
7.40 – дорога в школу. Карточка 3 «Ребенок на улице»
Как только вы выходите на улицу, так сразу же становитесь пешеходами. Пешеход – это человек, идущий по улице, по дороге. Поэтому нужно помнить и соблюдать правила пешехода, которые вы уже знаете. Какие это правила?
Игра с карточками (ПДД)
8.00-12.00 – учебные занятия. Карточка 4 «Дети на занятии»
В это время дети находятся в школе, получают новые знания, много пишут и рисуют. Чтобы пальчики не уставали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая игра
«Снеговик».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут «по столу пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладошками.)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А ещё в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одно, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
12.00 – дорога домой. Карточка 5 «Ребенок идет домой»
13.00 – обед. Карточка 6 «Обед»
13.30 – прогулка. Карточка 7 «Дети во дворе»
Во дворе ребята веселятся, некоторые играют в лошадок.
Артикуляционная гимнастика
«Лошадки»
Цель: укреплять мышцы языка,
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
Другие дети любят качаться на качелях.
«Качели»
Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом вниз.
Описание: Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы.
15.00 – кружки и спортивные секции Карточка 8 «Ребенок играет на музыкальном инструменте»
16.00 – приготовление уроков. Карточка 9 «Ребенок делает уроки»
Ну вот, уроки сделаны. Что же мы будем делать дальше?
17.00-19.00 – свободное время. Карточка 10 «Дети играют»
Свободное время может включать в себя помощь взрослым по дому, любимые занятия, игры с сёстрами и братьями.
Физминутка «Мячики»
Поднимайтесь, девочки! Поднимайтесь, мальчики!
Прыгайте, как мячики! Прыгайте как зайчики!
Прыг-скок, прыг-скок, на травку присядем:
Тишину послушаем, морковочку покушаем!
Немного отдохнем и дальше пойдем.
Выше-выше, прыгай высоко!
Не ленись попрыгай, на мячики легко!
19.00- ужин. Карточка 11 «Ужин всей семьей»
Вечером вся семья собирается вместе и у них появляется время поговорить друг с другом, поделиться впечатлениями за день.
19.30 – свободное время. Карточка 12 «Семейный вечер»
В это время вы можете посмотреть свои любимые мультфильмы, детям нельзя проводить перед телевизором или компьютером более одного часа. Иначе ваши глаза устают и может ухудшиться зрение.
Гимнастика для глаз Мостик
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко.
(глазами рисуют букву «О»)
Вверх поднимем, глянем вниз,
(глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо, влево повернем,
(глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
(глазами смотрят вверх-вниз)
21.00 – подготовка ко сну. Карточка 13 «Сон»
Сон – так же необходим человеку, как вода и пища. Для полноценной работы нашего организма в течении всего дня, человек должен хорошо выспаться ночью. Детям вашего возраста нужно спать 10-11 часов.
Упражнение на релаксацию.
“Тишина”
Тише, тише, тишина!
Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.
3. Заключительный этап
Игра «Это я, это я».
- Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и догадайтесь сами, в каких случаях надо молчать, а в каких случаях говорить: «Это я, это я».
Кто, скажите мне друзья зарядку делает с утра? +
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?-
Кто, мороза не боится, с горки может прокатиться?+
Кто из вас, из малышей ходит грязный до ушей?-
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?+
Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуры?+
Кто из вас скажите вслух, на занятии ловит мух?-
Кто скажите мне друзья соблюдает режим дня? +
- Молодцы, ребята, сегодня мы занимались очень важным делом: составляли режим дня.
Помни твердо, что режим людям всем необходим!