Екатерина Белова
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Город, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ
«Город, в котором я живу»
Цель: знакомство детей с родным городом Павлово, его достопримечательностями; развитие у детей патриотических чувств.
Задачи: формировать у детей первоначальное представление родного города, его достопримечательностях; расширять кругозор детей ; воспитывать у детей любовь к родному городу.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Публикация «НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ „Город, в котором я живу“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Мы живём в России.
Воспитатель: На каком языке мы с вами разговариваем?
Дети: Мы разговариваем на русском языке.
Воспитатель: В каждой стране есть свой главный город или столица. Россия это страна. А как называется столица России?
Дети: Столицей России является Москва.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами живём в России. И в нашей стране есть очень много городов и областей. А как называется наш город, в котором мы живём?
Дети: Наш город называется город Павлово.
Воспитатель: А кто знает, в какой области он находится?
Дети: наш город находится в нижегородской области.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы любите свой город
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть?
Дети: Да
Воспитатель: Сегодня мы поедем на экскурсию по нашему городу на
автобусе. Садитесь в автобус – отправляемся. (звучит фонограмма звука движущегося автобуса).
Воспитатель. Ну, вот мы приехали на нашу первую остановку. А называется она «История развития города Павлово»
Давайте посмотрим с вами каким город был много лет назад. И каким он стал сейчас. Чего нового появилось в городе.
Воспитатель показывает слайды и зачитывает текст.
Дети продолжают «путешествие». Звучит фонограмма.
Воспитатель: Вот мы приехали на нашу вторую остановку – «Достопримечательности города Павлово».
Давайте посмотрим, какие достопримечательности есть в нашем красивом городе.
Воспитатель показывает следующие слайды, на которых изображены достопримечательности города. Дети самостоятельно называют названия знакомых памятников, зданий и др. Воспитатель рассказывает о достопримечательностях детям.
Физминутка:
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Воспитатель: Едем дальше. (фонограмма звука едущего автобуса)
Мы приехали с вами на третью остановку, которая называется «Русь»
Игра с флажком «Назови свой домашний адрес»
Дети называют свой домашний адрес и передают флажок.
Воспитатель: Какие разные у всех нас улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город Павлово. Жанна приготовила нам стишок. Давайте послушаем.
Жанна: Мы живем,
Мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет!
Городок наш скромный!
Звучит музыка, дети продолжаю «поездку»
Воспитатель: А вот и четвертая остановка - «Детский сад».
Вот мы и вернулись с вами в наш детский сад.
Ребята понравилась вам экскурсия? Ответы детей.
Чего нового вы для себя узнали? А что запомнилось больше всего? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город Павлово оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?
Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага!