Татьяна Жителева
НОД по формирование первичных представлений об окружающем мире «Шубки для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире, о диких животных.
Задачи: расширять представления о жизни диких животных в природных условиях;
развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество;
воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.
Приоритетная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «НОД по формирование первичных представлений об окружающем мире „Шубки для животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа : Чтение художественной литературы про животных, разучивание стихотворений про животных, дидактические игры «Кто лишний», «Найди маму», «Назови детёныша», «Домашние и дикие животные».
Материалы и оборудование: картинки лесных животных, маски диких животных, шаблоны деревьев, шаблоны диких животных, клей, кисточки, крупа, аудиозапись.
Методика проведения.
1. Вводная часть.
Воспитатель:
Игру начинаю и в животных детей превращаю.
Ты – ласковый волчонок,
Заяц дремлет чуть дыша,
Ты – хитрющая лиса,
Белочка грызет орех,
Ты – медведь, сильнее всех,
Еж иголки выпускает.
Воспитатель надевает маски диких животных на детей.
Воспитатель: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
-Что ты, Ёж, такой колючий?
Ребё нок:
-_Это я на всякий случай
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: - Белка, любишь есть орешки?
Ребё нок:
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызёт,
И грибочки- сыроежки
С удовольствием найдёт.
Соберёт себе запасы,
Чтоб зимой не голодать.
Воспитатель: - Волк, волчище, что с тобой, отчего ты злой такой?
Ребё нок: Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить,
Если волка день и ночь
Отовсюду гонят прочь…
Я за кустиком сидел,
Я за козликом смотрел,
Но едва хотел схватить,
Как меня пустились бить:
То ли палкой, то ли скалкой —
Никому меня не жалко.
Игорь Мазнин
Воспитатель: - Заяц, заяц. Чем ты занят?
Ребё нок: Кочерыжку разгрызаю.
Воспитатель: А чему ты заяц рад?
Ребё нок: - Рад, что зубы не болят.
Воспитатель: - Миша, Миша, что с тобой? Почему ты спишь зимой?
Ребё нок: Потому что снег и лед
Не малина и не мёд!
Воспитатель: - Для чего тебе, Лиса,
Хвост - пушистая краса?
Ребё нок: - От охотников спасаюсь
- Заметать следы стараюсь. (Н. Стожкова)
2. Основная часть.
А где живут эти животные? (Ответы детей). Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей)
Малоподвижная игра «Заики»
Дети стоят кружком, один в центре. Воспитатель проговаривает текст, а дети в соответствии со словами текста выполняют движения.
Вышли дети на лужок,
Заглянули под кусток,
Увидали зайчика,
Поманили пальчиком. (Дети прикладывают ладошку к глазам, «всматриваются».»Зайчик» сидит в центре на корточках, дети манят его пальчиком)
Зайка, зайка. Поскачи,
Твои лапки хороши.
Стал наш заинька скакать,
Малых деток забавлять. (Хлопают в ладоши, «Зайка» скачет)
Вместе с зайчиком скорей
Мы подпрыгнем веселей! (Дети прыгают на своих местах)
Воспитатель:
Скоро наступит зима. Дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. Все животные будут менять летние шубки на зимние. Нужно помочь животным надеть свои теплые шубки. Предлагаю пройти на свои места. У каждого лежит трафарет животного, клей, кисточка, крупа. Подумайте, какая крупа подойдет для шубки вашего животного. Из чего лучше смастерить шубку медведя? (Гречка). Заячья шубка какого цвета? (белая). Из какой крупы ты сделаешь ее? (манка). Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
Пальчиковая гимнастика. Дружат добрые зверята.
Дружат добрые зверята (соединяем мизинчики пальцев рук).
Дружат малые зайчата (ритмичное касание безымянных пальцев рук).
Дружат в озере бобры, (ритмичное касание средних пальцев обеих рук).
Дружат милые ежата (ритмичное касание указательных пальцев обеих рук).
Дружат даже медвежата (ритмичное касание больших пальцев обеих рук).
Вот как разыгрались,
По лесу разбежались! (руки опустить, потрясти кистями)
Практическая часть.
Хорошенько намажьте клеем силуэт животного, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Даша, какому животному сделала шубку? (лисе, рыжая шубка). – Юлия, какому животному, ты делала шубку? (зайчику, она белая,
- Герман, какому, ты, животному делал шубку? (медведю, коричневая)
- Аня, ты. Какому животному делала шубку? (белочке, коричневая).
-Артемий, какому животному делал шубку? (волку, серая).
Рефлексия: Что мы сегодня делали? В какую игру мы играли? Что больше всего понравилось делать сегодня?