Анастасия Поспелова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, смотрите сегодня у нас в группе гости. И мы рады поприветствовать наших гостей не просто в группе, а в студии ландшафтных дизайнеров «Василек».
А что это за профессия – ландшафтный дизайнер? Скажите, пожалуйста, одним предложением. (ответы детей)
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы и др.
Мы с вами хорошо потрудились и сегодня, как я и обещала, мы выполним самое интересное задание – создание макета. Но для этого нам нужен… (план, проект).
Воспитатель просит одного из ребят принести план, который лежит на столе.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Ландшафтный дизайнер“ (итоговое мероприятие)» размещена в разделах
Ребенок находит обрывок плана.
Воспитатель: А кто порвал план?
Но, ребята, если один обрывок здесь, значит и остальная часть плана тоже где-то находится в группе. Давайте ее поищем. Согласны?
Тогда пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к столу. На столе изображения солнца и ветра, баночка с землей, линейка, простой и цветные карандаши, рулетка, журнал по ландшафтному дизайну.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие-то предметы. Что бы это могло значить. (предположения детей)
Давайте подумаем, а может быть все эти предметы как-то связаны с профессией ландшафтного дизайнера? (предположения детей)
- солнце – дизайнер должен знать, с какой стороны участок больше освещен солнцем, а где тень, чтобы правильно расположить элементы ландшафтного дизайна;
- ветер – дизайнер должен знать, в каком направлении на участке дует ветер для правильного проектирования посадки растений;
- земля – исследование почвы помогает правильно выбрать подходящий тип растительности;
- рулетка – ландшафтный дизайнер должен сделать замер участка.
- карандаши и линейка – создание эскиза, плана;
- журнал – узнает что-то новое по ландшафтному дизайну, повышает свой профессионализм.
Воспитатель: Смотрите в журнале кажется, что-то есть – это еще один фрагмент нашего плана. (Повесить на доску)
Значит мы с вами всё правильно сказали. Профессия ландшафтного дизайнера очень сложная. Он должен очень много знать. Прежде чем приступить к созданию плана, проекта участка, ландшафтный дизайнер проводит большую подготовительную работу, исследует участок, и только после этого приступает к проектированию, разработке того, что будет расположено на нем, как он будет выглядеть.
Итак, два фрагмента плана у нас же есть. Попробуем найти следующий?
Тогда пойдемте к доске, там висят какие-то листочки. Может следующий фрагмент там.
На доске перевернутые на оборотную сторону картинки. Только на одной изображение дома.
Воспитатель: Смотрите, ребята изображение дома. Что бы это могло значить. (ответы детей)
Нам надо назвать и открыть элементы ландшафтного дизайна, то, что дизайнер может расположить на участке.
Дети называют, картинка открывается (дорожка, фонтан, водопад, ручеек, арка, клумба, зеленое насаждения, топиарий, пруд). Под последним листком фрагмент плана. [/i]
Воспитатель: Вот и еще один фрагмент. Прикрепляется к доске.
Следуем дальше.
Подходим к столу, на котором лежит коробочка.
Открываем коробку. В ней предметы: камень, деревянная палочка, кирпичик, трава, песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а могут ли эти предметы как-то связаны с нашей профессией? (предположения детей)
Из всех этих предметов делают дорожки.
Давайте их назовем.
Из кирпича получаются дорожки (какие) –… (кирпичные)
- из камня - … (каменные);
- из травы - … (травяные);
- из дерева - (деревянные);
- из песка - … (песчаные)
А из чего еще можно сделать дорожки? (из бетона, тротуарной плитки, пластика).
Смотрите, на дне коробки лежит еще один фрагмент карты, а под ним наши дорожки, которые вы делали для макета. Давайте прикрепим фрагмент карты на доску.
Но, ребята, ландшафтный дизайнер, как мы с вами уже узнали профессия – очень творческая. Он должен не только много знать, но и уметь. А раз у нас сегодня с вами студия ландшафтного дизайна, мы попробуем доказать, что мы тоже очень творческие и много умеем делать своими руками. Присаживайтесь за столики в соответствии с вашими обозначениями.
Вам необходимо выполнить задания по группам.
Первая группа при помощи подручных материалов и пластилина изготавливает клумбу.
Вторая группа – альпийскую горку.
Третья группа – топиарий.
Но прежде чем приступить к работе, надо немного подготовить наши руки.
Возьмите в руки карандаши.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к саду подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок-чок, чок-чок,
Раз – крючок, два – крючок.
Каждая группа выполняет свое задание. После выполнения рассматриваются полученные результаты.
Воспитатель: Молодцы. А вот и еще один фрагмент карты. Давайте его поместим на доску. Ребята, смотрите, наш план кажется готов. Посмотрите внимательно, правильно мы его собрали?
Ну что тогда давайте приступим к изготовлению макета. Дети из каждой группы выходят и по очереди располагают данные им предметы в соответствии с планом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый участок у нас получился. Вам бы хотелось на нем жить? (ответы детей) Мы с вами узнали очень много про ландшафтный дизайн. А попробуйте летом сделать какие-то элементы ландшафтного дизайна у себя на даче или, кто живет в частном доме, у себя на участке. А наш небольшой макет вы уже сегодня можете заселить новыми жителями.