Анастасия Поспелова
Конспект НОД по познавательному развитию «Ландшафтный дизайнер» (итоговое мероприятие)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, смотрите сегодня у нас в группе гости. И мы рады поприветствовать наших гостей не просто в группе, а в студии ландшафтных дизайнеров «Василек».
А что это за профессия – ландшафтный дизайнер? Скажите, пожалуйста, одним предложением. (ответы детей)
Ландшафтные дизайнеры – это люди, занимающиеся организацией пространства, применяя зелёные насаждения, декоративные элементы и др.
Мы с вами хорошо потрудились и сегодня, как я и обещала, мы выполним самое интересное задание – создание макета. Но для этого нам нужен… (план, проект).
Воспитатель просит одного из ребят принести план, который лежит на столе.
Темочки:
Ребенок находит обрывок плана.
Воспитатель: А кто порвал план?
Но, ребята, если один обрывок здесь, значит и остальная часть плана тоже где-то находится в группе. Давайте ее поищем. Согласны?
Тогда пойдемте, посмотрим.
Дети подходят к столу. На столе изображения солнца и ветра, баночка с землей, линейка, простой и цветные карандаши, рулетка, журнал по ландшафтному дизайну.
Воспитатель: Ребята, смотрите какие-то предметы. Что бы это могло значить. (предположения детей)
Давайте подумаем, а может быть все эти предметы как-то связаны с профессией ландшафтного дизайнера? (предположения детей)
- солнце – дизайнер должен знать, с какой стороны участок больше освещен солнцем, а где тень, чтобы правильно расположить элементы ландшафтного дизайна;
- ветер – дизайнер должен знать, в каком направлении на участке дует ветер для правильного проектирования посадки растений;
- земля – исследование почвы помогает правильно выбрать подходящий тип растительности;
- рулетка – ландшафтный дизайнер должен сделать замер участка.
- карандаши и линейка – создание эскиза, плана;
- журнал – узнает что-то новое по ландшафтному дизайну, повышает свой профессионализм.
Воспитатель: Смотрите в журнале кажется, что-то есть – это еще один фрагмент нашего плана. (Повесить на доску)
Значит мы с вами всё правильно сказали. Профессия ландшафтного дизайнера очень сложная. Он должен очень много знать. Прежде чем приступить к созданию плана, проекта участка, ландшафтный дизайнер проводит большую подготовительную работу, исследует участок, и только после этого приступает к проектированию, разработке того, что будет расположено на нем, как он будет выглядеть.
Итак, два фрагмента плана у нас же есть. Попробуем найти следующий?
Тогда пойдемте к доске, там висят какие-то листочки. Может следующий фрагмент там.
На доске перевернутые на оборотную сторону картинки. Только на одной изображение дома.
Воспитатель: Смотрите, ребята изображение дома. Что бы это могло значить. (ответы детей)
Нам надо назвать и открыть элементы ландшафтного дизайна, то, что дизайнер может расположить на участке.
Дети называют, картинка открывается (дорожка, фонтан, водопад, ручеек, арка, клумба, зеленое насаждения, топиарий, пруд). Под последним листком фрагмент плана. [/i]
Воспитатель: Вот и еще один фрагмент. Прикрепляется к доске.
Следуем дальше.
Подходим к столу, на котором лежит коробочка.
Открываем коробку. В ней предметы: камень, деревянная палочка, кирпичик, трава, песок.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а могут ли эти предметы как-то связаны с нашей профессией? (предположения детей)
Из всех этих предметов делают дорожки.
Давайте их назовем.
Из кирпича получаются дорожки (какие) –… (кирпичные)
- из камня - … (каменные);
- из травы - … (травяные);
- из дерева - (деревянные);
- из песка - … (песчаные)
А из чего еще можно сделать дорожки? (из бетона, тротуарной плитки, пластика).
Смотрите, на дне коробки лежит еще один фрагмент карты, а под ним наши дорожки, которые вы делали для макета. Давайте прикрепим фрагмент карты на доску.
Но, ребята, ландшафтный дизайнер, как мы с вами уже узнали профессия – очень творческая. Он должен не только много знать, но и уметь. А раз у нас сегодня с вами студия ландшафтного дизайна, мы попробуем доказать, что мы тоже очень творческие и много умеем делать своими руками. Присаживайтесь за столики в соответствии с вашими обозначениями.
Вам необходимо выполнить задания по группам.
Первая группа при помощи подручных материалов и пластилина изготавливает клумбу.
Вторая группа – альпийскую горку.
Третья группа – топиарий.
Но прежде чем приступить к работе, надо немного подготовить наши руки.
Возьмите в руки карандаши.
Пальчиковая гимнастика с карандашом.
Заводи мотор скорей
И ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к саду подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Мы идём тихонько вниз.
Раз – ступенька, два – ступенька,
Ты смотри, не оступись!
Мы повесили крючки.
Очень крепкие они.
Чок-чок, чок-чок,
Раз – крючок, два – крючок.
Каждая группа выполняет свое задание. После выполнения рассматриваются полученные результаты.
Воспитатель: Молодцы. А вот и еще один фрагмент карты. Давайте его поместим на доску. Ребята, смотрите, наш план кажется готов. Посмотрите внимательно, правильно мы его собрали?
Ну что тогда давайте приступим к изготовлению макета. Дети из каждой группы выходят и по очереди располагают данные им предметы в соответствии с планом.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый участок у нас получился. Вам бы хотелось на нем жить? (ответы детей) Мы с вами узнали очень много про ландшафтный дизайн. А попробуйте летом сделать какие-то элементы ландшафтного дизайна у себя на даче или, кто живет в частном доме, у себя на участке. А наш небольшой макет вы уже сегодня можете заселить новыми жителями.