Наталья Севрюгина
НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Как появляются мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательно-исследовательской деятельности
«Как появляются мыльные пузыри»
Цель: создать условия для формирования представления детей о средствах получения мыльных пузырей.
Задачи:
• Способствовать снижению эмоционального напряжения, излишней двигательной активности, импульсивности;
• Обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;
• Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями других детей;
• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;
• Развивать внимание, речь, воображение.
Публикация «НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Как появляются мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
Материал:
• Маракас (или колокольчик);
• Набор для выдувания мыльных пузырей (2 шт.);
• Палочки для выдувания мыльных пузырей (по количеству детей)
Ход занятий
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, мы сегодня в зале не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте приветствие скажем по кругу. Приветствие необычное, поздороваться с друзьями нужно ласково, давайте попробуем вот так (дети передают по кругу приветствие.)
Упражнение «Давайте поздороваемся с другом»
В круг все вместе становись
И улыбкой поделись.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Свое вы имя назовите,
Руку дружбы протяните.
Воспитатель: От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые. Можно начинать занятие.
Воспитатель обращает внимание детей на таинственное появление в группе красочной коробки (в коробке находятся кусочки мыла).
Воспитатель: Ребята, откуда взялась коробка? Может, это вы ее принесли?
Дети: Нет
Воспитатель: Нет? Странно. А вот и письмо, давайте прочтем его. Это письмо и посылка от Пузырика.
Слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? (Ответы детей)
Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам посылку. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже их кормил конфетами, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам, Пузырик».
Воспитатель: Интересно, что же это за волшебные кирпичики?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Вы это сможете узнать, если отгадаете загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Что это?
Дети: Мыло
Воспитатель: Проверим, правильно ли мы отгадали. Откроем и посмотрим, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите, для чего нужно мыло?
Дети: Что бы мыть руки.
Воспитатель: А разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?
Дети: Нет, без мыла грязь не отмоется
Воспитатель: Правильно, мыло отмывает всю грязь. Ребята, скажите, а какое мыло вы держите в руках? Пощупайте его, понюхайте (ответы детей). Как оно пахнет, приятно или нет? Что напоминает вам запах мыла? Погладьте мыло ладошкой. Какое оно?
Дети: Твердое, гладкое, приятно пахнет.
Воспитатель: Да, это твердое мыло, оно может быть разного цвета, формы, запаха. Людям нравятся разные цвета и запахи.
Воспитатель предлагает положить мыло на поднос.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в посылке ещё один сюрприз. Интересно, что это в бутылочке?
Достает бутылочку с жидким мылом, показывает детям, читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».
Воспитатель: Почему это мыло называется жидким?
Дети: оно может вылиться из бутылочки
Воспитатель: Правильно, потому что оно течёт. Ребята, мы же совсем забыли про просьбу Пузырика. Поможем Пузырику найти друзей? А для того, чтоб ему помочь мы с вами отправимся в волшебную лабораторию, там я вам покажу, как делают мыльные пузыри. Посмотрите, у меня два стакана (большой и маленький, в большом стакане вода. Какая вода?
Дети: Прозрачная, чистая.
Воспитатель: Маленький стакан пустой. Наливаем в маленький стакан воду. Что вода делает?
Дети: Льётся, журчит.
Воспитатель: Теперь добавляем мыло, перемешиваем. Какая стала вода?
Дети: Мыльная, мутная.
Воспитатель: Теперь я возьму трубочку и подую в нее. Смотрите, что произошло?
Дети: Появились мыльные пузыри.
Воспитатель: Конечно же, вы хотите попробовать?
Дети: Да
Дети дуют в трубочки
Воспитатель: Вот и у вас получились мыльные пузырики! Какие они у вас получились?
Дети: Большие, маленькие, переливаются на свету.
Воспитатель: А давайте попробуем прикоснуться к пузырям.
Дети прикасаются к мыльным пузырям
Воспитатель: Что произошло с пузырями?
Дети: Они лопнули
Воспитатель: А давайте попробуем подуть? Что произошло?
Дети: Они полетели
Воспитатель: А как вы думаете, почему они полетели?
Дети: Они легкие.
Воспитатель: Как вы думаете, внутри пузырей что-то есть?
Дети: Не знаем
Воспитатель: Внутри пузырей воздух, потому что мы их надуваем. Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтоб пузыри получились цветными?
Дети: Добавить краску.
Воспитатель: Правильно, нужно добавить краситель в воду с пузырями и еще раз подуть в трубочку, пузыри станут цветными.
Дети добавляют гуашь разных цветов (по выбору) в воду, и ещё раз дуют в трубочки.
Воспитатель: А вы знаете, что пузыри можно не только дуть, но и рисовать ими? Ребята, а давайте друзей для Пузырика нарисуем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте мы с вами сыграем в игру «Пузырь».
Подвижная игра «Пузырь».
«Надувайся, пузырь,
Надувайся, большой,
Оставайся такой.
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел
И лопнул…
(Дети произносят звук ш ш ш ш ш ш)
Воспитатель: Ну вот, теперь мы может приступить к рисованию друзей для Пузырика. Берем стакан, с понравившейся вам краской и дуем до тех пор, пока пена не начнет «убегать», затем аккуратно берем ложку и ложкой, кладем пузыри на лист. Смотрим на свои листы, видите, остались разноцветные «следы». Получились у вас друзья для Пузырика?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, помогли Пузырику?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что вы узнали сегодня нового?
Дети: Мыло растворяется, пенится, образуются пузыри.
Воспитатель: Правильно, а что находится внутри пузырей?
Дети: Воздух.
Воспитатель: А что может произойти с водой, если в нее добавить краску?
Дети: Вода поменяет цвет.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-370163-1584370527.jpg[/IMG]