Ольга Сергеевна Нохрина
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
Цели деятельности педагога:
1. Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.
2. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображения.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
3. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири. ".
Материал:
- картон с изображением контура снегиря, размер 1/2 А4;
- набор пластилина;
- влажные салфетки для рук;
- иллюстрация с изображением снегирей;
- аудиозапись с голосами снегирей.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо -
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится -
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(И. Кравченко.)
- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей.)
2. Основная часть.
1. Беседа о снегирях.
-Снегирь - птица (отряд воробьинообразные). Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.
- Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.)
- Как выглядит снегирь? (Ответы детей.)
Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.
- Да, ребята, у самца снегиря спинка синовато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка - ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.
-Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)
- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные,драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.
-На что похож свист снегиря? На звук флейты:нежный, грустный. Послушайте.
Педагог включает аудиозапись свиста снегирей.
-Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей.)
-Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой".
Подвижная игра "Снегири"
Снегири. Снегири. (Стоять лицом в круг, хлопать опущенными руками по бокам.)
Раз, два, три. (Забирать по три пальца на обеих руках, начиная с больших.)
Раз, два, три.
Прилетели, посидели, (Загибать оставшиеся два пальца на каждой руке.)
Погалдели, улетели. (Бежать по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса. (Остановиться, помахать скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением развести руками.)
2. Практическая работа.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить стая этих удивительных птиц.
Педагог раздает картон с изображением контура птицы.
-Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобиться серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным.)
-Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)
Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.
-для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе.
-Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаза - белый с черной точкой.
-Подхвостье закрасим белым пластилином.
Пальчиковая гимнастика "Кормушка"
Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)
Всем хватило зернышек.
-Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем "веточку" для снегиря. А еще угостим птицу "ягодами рябины". скатаем тонкие "веточки", а ягоды - красные шарики.
3. Итог занятия.
-К каким птицам относятся снегири?
-На звук какого музыкального инструмента похож свист снегиря?
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Выставка детских работ.
Образец детской работы по теме "Снегири"