Папки-передвижки

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» (1 фото)

Ольга Сергеевна Нохрина
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пластилинографии

Цели деятельности педагога:

1. Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

2. Способствовать развитию умений и навыков работы в технике "пластилинография"(отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческое воображения.

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегири“» размещена в разделах

3. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; ознакомление со стихотворением Н. Асеева "Тихо-тихо сидят на снегу снегири. ".

Материал:

- картон с изображением контура снегиря, размер 1/2 А4;

- набор пластилина;

- влажные салфетки для рук;

- иллюстрация с изображением снегирей;

- аудиозапись с голосами снегирей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Педагог читает стихотворение:

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо -

На березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,

И глазам не верится -

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

(И. Кравченко.)

- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей.)

2. Основная часть.

1. Беседа о снегирях.

-Снегирь - птица (отряд воробьинообразные). Снегири - это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

- Чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми.)

- Как выглядит снегирь? (Ответы детей.)

Педагог показывает иллюстрацию с изображением птиц.

- Да, ребята, у самца снегиря спинка синовато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка - ярко-красная. Самочка окрашена скромнее - грудка у нее не алая, а темно-серая.

-Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)

- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные,драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.

-На что похож свист снегиря? На звук флейты:нежный, грустный. Послушайте.

Педагог включает аудиозапись свиста снегирей.

-Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей.)

-Самое главное правило для человека - не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и "некрасивой".

Подвижная игра "Снегири"

Снегири. Снегири. (Стоять лицом в круг, хлопать опущенными руками по бокам.)

Раз, два, три. (Забирать по три пальца на обеих руках, начиная с больших.)

Раз, два, три.

Прилетели, посидели, (Загибать оставшиеся два пальца на каждой руке.)

Погалдели, улетели. (Бежать по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса. (Остановиться, помахать скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса! (С удивлением развести руками.)

2. Практическая работа.

- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить стая этих удивительных птиц.

Педагог раздает картон с изображением контура птицы.

-Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобиться серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным.)

-Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности.)

Педагог показывает. Напоминает детям о необходимости вытирать руки влажной салфеткой.

-для грудки возьмем пластилин какого цвета? (Красного.) Приступайте к работе.

-Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаза - белый с черной точкой.

-Подхвостье закрасим белым пластилином.

Пальчиковая гимнастика "Кормушка"

Сколько птиц к кормушки нашей (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибать по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках. (Ритмично сжимать и разжимать кулачки.)

Всем хватило зернышек.

-Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем "веточку" для снегиря. А еще угостим птицу "ягодами рябины". скатаем тонкие "веточки", а ягоды - красные шарики.

3. Итог занятия.

-К каким птицам относятся снегири?

-На звук какого музыкального инструмента похож свист снегиря?

Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки,

Нежатся на солнышке.

Выставка детских работ.

Образец детской работы по теме "Снегири"

Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
Публикации по теме:

Художественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». ПластилинографияХудожественное творчество во 2 младшей группе «Космическая ракета». Пластилинография Эти космические ракеты мы сделали используя технику пластилинография. Цели занятия:-Познакомить детей с праздником- "День космонавтики".

ПластилинографияПластилинография Пластилинография, как одно из направлений в практике моей кружковой работы. Всем известно, что развитие интеллектуальных и мыслительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»
Опубликовано: 24 января 2015 в 16:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пластилинографии «Снегири»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Нохрина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД