Марина Корчемкина
НОД по ПДД «Дорожная азбука для Буратино» с элементами рисования.
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа.
Тема: «Дорожная азбука для Буратино»
Цель: Формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи: Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице. Закреплять у детей знания о дорожных знаках и сигналах светофора. Развивать навыки работы кистью.
Создать условия для развития внимания, мышления, глазомер.
Воспитывать культуру поведения на улице, желание научить героя правилам дорожного движения.
Публикация «НОД по ПДД „Дорожная азбука для Буратино“ с элементами рисования,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Материал и оборудование: бумага круглой, квадратной, треугольной формы. Краски. Образцы дорожных знаков или плакат «Дорожная азбука». Костюм Буратино. Скейтборд Пустая книга-альбом, в которую будут вклеиваться рисунки. Автобус из стульев.
Методы и приемы: Беседа, музыкальный ряд, введение сказочного персонажа, игровая мотивация, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ.
Мотивация: Познакомить Буратино с правилами дорожного движения и поведения на улице.
Предварительная работа: Игра «Дорожные знаки», беседа о ПДД, рисование знаков, сюжетно ролевые игры: «Шофер», «Регулировщик», настольные игры по ПДД. Разучивание стихотворений
Ход:
Воспитатель: Ребята, мне Буратино написал письмо, в котором похвастался, что ему купили на день рождение скейтборд, и он везде катается. Я боюсь, что с ним случится беда, потому что он не знает правил дорожного движения и поведения на улицах. Хотите, ему помочь? Тогда давайте отправимся в страну «Чудес», где живет Буратино. Садимся в автобус. Мальчики помогают девочкам войти в автобус. А чтобы не скучно было споем песенку «Мы едем, едем, едем.
В далекие края.
Хорошие соседи
И верные друзья.
Вот мы с вами и приехали в страну, где живет Буратино. Посмотрите, какая красивая страна, какие красивые улицы, а вдоль улиц стоят дорожные знаки. Посмотрите, может ли кто-нибудь из вас вспомнить их названия? Ответы: «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Светофор»,
Вбегает Буратино (взрослый) со скейтбордом. Здравствуйте, ребята. Мне подарили скейтборд. Теперь я везде на нем катаюсь. Садитесь, я вас прокачу. Воспитатель останавливает Буратино и говорит : Буратино, на скейтборде на дороге не катаются. Для занятий есть специально отведенные места. Можно на стадионе, можно в парке покататься. И на дорогах нельзя, потому что тебя может сбить машина. И на дорогах тоже есть специальные правила. Они обозначаются дорожными знаками. Буратино : В моей азбуке нет таких правил, там только буквы. Как я их выучу? Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Буратино? Хотите, научить его правилам дорожного движения? Воспитатель обращается к Буратино : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы нарисуем дорожные знаки, затем их вклеим в Азбуку. Я подпишу обозначения этих знаков, и правил поведения на улице и у тебя будет отличная «Дорожная азбука». Ты сможешь ее изучить по картинкам. Будешь соблюдать, правила дорожного движения и поведения на улице и с тобой никогда не случится беды. Ты будешь расти живым и здоровым.
Дети рисуют дорожные знаки на бумаге круглой, треугольной, квадратной формы. Готовые работы вывешиваются на мольберте. Анализ работ. Дети рассказывают короткие стихи о знаках, о светофоре, о правилах поведения на улице.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»
Велосипедная дорожка,
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
«ДЕТИ»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор.
«ПЕШЕХОДНЫЙ СВЕТОФОР»
Дорогу с перекрёстка на пути,
СВЕТОФОР поможет перейти.
С человечком КРАСНЫМ – Стой!
Переходи с ЗЕЛЁНЫМ, по прямой.
Во время рассказывания стихов работы подсохли и можно вклеить в Азбуку.
Воспитатель: Вот, Буратино, ребята сделали тебе новую Азбуку. Она называется «Дорожная азбука». Ты дома ее изучи. Выполняй все правила дорожного движения, и ты сможешь спокойно переходить улицу. Сможешь, кататься на велосипеде, самокате, скейтборде. Выполняя правила, ты, сохранишь свою жизнь и здоровье. И еще я хочу, чтобы ты показал Азбуку своим друзьям, и научил их правилам дорожного движения. А нам, ребята пора возвращаться домой. До свидания, Буратино. Садимся в автобус. Едем домой. В автобусе беседуем: «Как здорово, что мы помогли Буратино».