Получи документы

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»

Ольга Трубникова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы

"Наша родина – Россия!"

Цели и задачи:

• Формировать представления детей о России, уважительное отношение к народной культуре;

• развивать интерес к русским традициям и промыслам;

воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.

• расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;

• развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;

Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

• развивать интерес к творчеству и самовыражению;

• обогащать словарный запас детей (символ, сувенир, традиции).

Материалы:

Проектор, демонстрационный экран, матрешка, раскраски с изображением матрешки (по количеству детей, цветные карандаши (фломастеры).

План проведения занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло из Африки, зачитывает его. В письме говорится о том, что дети из далекой жаркой Африки просят познакомить их с Россией, т. к. ничего не знают о ней.

Педагог предлагает детям рассказать о своей стране и послать ответное письмо в Африку.

2. Беседа по картине.

Воспитатель предлагает рассмотреть карту России. (изображение на проекторе)

Педагог обращает внимание на то, какая большая по размерам наша страна, в ней много озёр, морей и рек. Россия имеет самую большую территорию в мире. Она такая большая, что когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что карта имеет разные цвета. Спрашивает детей, как они думают, что означает зеленый цвет, подводит к тому, что зеленым цветом обозначают леса.

Педагог беседует с детьми о том, что Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи.

Предлагает вспомнить названия деревьев, которые произрастают в наших лесах.

Воспитатель спрашивает, знают ли они, какое дерево является символом России? Предлагает отгадать загадку:

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Береза)

3. Работа с электронным заданием.

Воспитатель предлагает найти березу на экране. А потом вспомнить название других растений, которые изображены рядом с ней. Найти лишнее растение в логической цепочке.

4. Беседа о березе.

Педагог поясняет, что береза является символом России. Её вы всегда узнаете по белому стволу. Это единственное в мире белоствольное дерево. Нигде в мире нет такого количества белоствольных красавиц. Поэтому и называют берёзу русским деревом. Россия и береза - эти два символа неразделимы. Народ любит её за красоту и пользу, слагает стихи и песни. Существует очень много народных примет, связанных с березой. Давайте их вспомним:

1. Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.

2. Если с березы течет много соку, то быть лету дождливым.

3. Если в начале октября лист с березы не упал - снег ляжет поздно.

4. Лопаются сережки у березки - время сеять хлеб.

5. Овес сей, когда береза распускается.

Дети высказываю свои суждения о значении каждой из примет.

5. Гимнастика для глаз.

Воспитатель напоминает ребятам, что у каждой страны есть своя символика. Предлагает вспомнить как называется главная песня страны (гимн, отличительный знак государства (герб, главный символ государства (флаг). Педагог росить вспомнить, какие цвета и в какой последовательности на флаге России. (белый, синий, красный). Предлагает ребятам сделать гимнастику для глаз.

«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)

Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)

Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)

Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)

Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)

Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами).

6. Просмотр видеоролика.

Педагог напоминает детям, что у каждой страны есть свои национальные традиции и праздники. Предлагает посмотреть видеоролик «Народные праздники»»

7. Динамическая пауза.

Физкультминутка «Моя страна»

В нашей стране горы высокие Встать на носочки, тянутся руками вверх

Реки глубокие Наклониться вниз, руками достать пола

Степи широкие Расставить широко руки

Леса большие Показать руками обхват

А мы - ребята вот такие Большим пальцем знак хорошо

Дальше детям предлагается выполнить задания по теме «Народные праздники» (Воспитатель выводит на экран картины с изображением атрибутов для какого-либо народного праздника, а дети должны угадать для какого именно)

8. Беседа на тему «Матрешка»

Воспитатель интересуется, знают ли ребята, что такое «Народная игрушка», обобщает ответы детей (народная игрушка – это игрушки, придуманные очень давно в определенной стране, сделанные из природных материалов и украшенные народными узорами). Далее педагог спрашивает детей, как они думают, какая самая популярная народная игрушка Росси? Загадывает детям загадку:

Вот прабабушка-игрушка,

Хоть она и не старушка.

Просто у нее внутри

Есть еще похожих три.

Каждую мы открываем

И другую вынимаем!

Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что «Матрёшка» – это народная игрушка, имеющая для русских людей огромное значение. Выглядит она как расписная деревянная кукла, а вернее, целый набор кукол: внутри самой большой матрёшки находятся похожие на неё куколки, но в меньшем размере. (Воспитатель показывает матрешку и вместе с детьми внимательно рассматривает ее)

9. Художественно-эстетическая деятельность.

Педагог предлагает отправить детям в Африку сувениры, интересуется у детей, как они понимают слово «Сувенир»(подарок, подарок на память, то, что привозят от куда-то и. т. д.)

Педагог обобщает ответы детей, подводя их тому, что сувенир – это подарок на память, который будет напоминать о каком-либо месте или событии. Спрашивает у детей, как они думают, какой сувенир больше всего хотелось бы получить детям из другой страны? О чем будет напоминать «Матрешка»? России).

В заключении педагог раздает трафареты «Матрешек», у которых не разукрашены фартуки, предлагает детям раскрасить недостающие части матрешки и отправить в подарок детям из Африки.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя»Фотоотчет об открытом занятии по патриотическому воспитанию для детей с ОВЗ «Россия — Родина моя» Патриотизм является основой российского воспитания. Это понятие включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 9 сентября 2022 в 16:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Трубникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД