Ольга Трубникова
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Наша родина – Россия!"
Цели и задачи:
• Формировать представления детей о России, уважительное отношение к народной культуре;
• развивать интерес к русским традициям и промыслам;
• воспитывать любовь к Родине, гражданско–патриотические чувства.
• расширять представления о нашей Родине, ее исключительности, необыкновенности;
• развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы;
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• развивать интерес к творчеству и самовыражению;
• обогащать словарный запас детей (символ, сувенир, традиции).
Материалы:
Проектор, демонстрационный экран, матрешка, раскраски с изображением матрешки (по количеству детей, цветные карандаши (фломастеры).
План проведения занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям письмо, которое пришло из Африки, зачитывает его. В письме говорится о том, что дети из далекой жаркой Африки просят познакомить их с Россией, т. к. ничего не знают о ней.
Педагог предлагает детям рассказать о своей стране и послать ответное письмо в Африку.
2. Беседа по картине.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту России. (изображение на проекторе)
Педагог обращает внимание на то, какая большая по размерам наша страна, в ней много озёр, морей и рек. Россия имеет самую большую территорию в мире. Она такая большая, что когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
Далее воспитатель обращает внимание на то, что карта имеет разные цвета. Спрашивает детей, как они думают, что означает зеленый цвет, подводит к тому, что зеленым цветом обозначают леса.
Педагог беседует с детьми о том, что Россия - самая богатая лесами страна в мире. Лес-это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки и т. д.). А в лесу таких деревьев тысячи.
Предлагает вспомнить названия деревьев, которые произрастают в наших лесах.
Воспитатель спрашивает, знают ли они, какое дерево является символом России? Предлагает отгадать загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)
3. Работа с электронным заданием.
Воспитатель предлагает найти березу на экране. А потом вспомнить название других растений, которые изображены рядом с ней. Найти лишнее растение в логической цепочке.
4. Беседа о березе.
Педагог поясняет, что береза является символом России. Её вы всегда узнаете по белому стволу. Это единственное в мире белоствольное дерево. Нигде в мире нет такого количества белоствольных красавиц. Поэтому и называют берёзу русским деревом. Россия и береза - эти два символа неразделимы. Народ любит её за красоту и пользу, слагает стихи и песни. Существует очень много народных примет, связанных с березой. Давайте их вспомним:
1. Соловей запевает, когда может напиться росы с березового листа.
2. Если с березы течет много соку, то быть лету дождливым.
3. Если в начале октября лист с березы не упал - снег ляжет поздно.
4. Лопаются сережки у березки - время сеять хлеб.
5. Овес сей, когда береза распускается.
Дети высказываю свои суждения о значении каждой из примет.
5. Гимнастика для глаз.
Воспитатель напоминает ребятам, что у каждой страны есть своя символика. Предлагает вспомнить как называется главная песня страны (гимн, отличительный знак государства (герб, главный символ государства (флаг). Педагог росить вспомнить, какие цвета и в какой последовательности на флаге России. (белый, синий, красный). Предлагает ребятам сделать гимнастику для глаз.
«Флаг у нас прекрасный (рисуем глазами прямоугольник)
Белый, синий, красный. (рисуем глазами зигзаг)
Белый – мир и чистота, (рисуем глазами овал на потолке)
Синий – верность, небеса, (рисуем глазами овал по флагу)
Красный – мужество, отвага (рисуем глазами овал по полу)
Вот цвета родного флага!» (поморгать глазами).
6. Просмотр видеоролика.
Педагог напоминает детям, что у каждой страны есть свои национальные традиции и праздники. Предлагает посмотреть видеоролик «Народные праздники»»
7. Динамическая пауза.
Физкультминутка «Моя страна»
В нашей стране горы высокие Встать на носочки, тянутся руками вверх
Реки глубокие Наклониться вниз, руками достать пола
Степи широкие Расставить широко руки
Леса большие Показать руками обхват
А мы - ребята вот такие Большим пальцем знак хорошо
Дальше детям предлагается выполнить задания по теме «Народные праздники» (Воспитатель выводит на экран картины с изображением атрибутов для какого-либо народного праздника, а дети должны угадать для какого именно)
8. Беседа на тему «Матрешка»
Воспитатель интересуется, знают ли ребята, что такое «Народная игрушка», обобщает ответы детей (народная игрушка – это игрушки, придуманные очень давно в определенной стране, сделанные из природных материалов и украшенные народными узорами). Далее педагог спрашивает детей, как они думают, какая самая популярная народная игрушка Росси? Загадывает детям загадку:
Вот прабабушка-игрушка,
Хоть она и не старушка.
Просто у нее внутри
Есть еще похожих три.
Каждую мы открываем
И другую вынимаем!
Воспитатель вспоминает вместе с детьми, что «Матрёшка» – это народная игрушка, имеющая для русских людей огромное значение. Выглядит она как расписная деревянная кукла, а вернее, целый набор кукол: внутри самой большой матрёшки находятся похожие на неё куколки, но в меньшем размере. (Воспитатель показывает матрешку и вместе с детьми внимательно рассматривает ее)
9. Художественно-эстетическая деятельность.
Педагог предлагает отправить детям в Африку сувениры, интересуется у детей, как они понимают слово «Сувенир»(подарок, подарок на память, то, что привозят от куда-то и. т. д.)
Педагог обобщает ответы детей, подводя их тому, что сувенир – это подарок на память, который будет напоминать о каком-либо месте или событии. Спрашивает у детей, как они думают, какой сувенир больше всего хотелось бы получить детям из другой страны? О чем будет напоминать «Матрешка»? (О России).
В заключении педагог раздает трафареты «Матрешек», у которых не разукрашены фартуки, предлагает детям раскрасить недостающие части матрешки и отправить в подарок детям из Африки.