Татьяна Веснина
«Наша армия родная». НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений детей о Российской Армии.
Задачи:
Привлечь внимание детей к празднику «День защитника Отечества».
Воспитывать в детях чувство гордости за наших славных воинов.
Познакомить с военными профессиями: пограничник, моряк, летчик, танкист и др.
Развивать память, воображение.
Воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, служить в Российской Армии.
Публикация «„Наша армия родная“, НОД по патриотическому воспитанию с элементами конструирования в старшей группе к празднику 23 Февраля» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитывать чувство патриотизма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий; чтение произведений художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных Армии и защитникам Отечества.
Материал: иллюстрации с изображением представителей военных профессий; альбомные листы; цветные карандаши.
Ход занятия:
- День такой у нас один:
Праздник мальчиков, мужчин.
Отмечает вся страна
Двадцать третье февраля.
Этот день все знать должны –
День защитников страны!
- Ребята, какой праздник мы с вами будем отмечать через несколько дней?
\ День Защитника Отечества\.
- А кто они такие, Защитники Отечества?
\ Военные: солдаты, офицеры\.
- Любит и ценит наш народ российских воинов. А какие военные профессии вы знаете?
Послушайте отрывок из стихотворений \загадки\ и попробуйте назвать эти профессии.
Сквозь волны грозные плывет,
Идет в наряд секретный
Родной страны военный флот,
Стремительный, ракетный? \В. Коржиков\
\Моряки\
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат …
\Пехота\
Он на службе рубежей
День и ночь в дозоре.
Охраняет он страну
От беды и горя.
Друг – собака у него,
Он в стрельбе отличник.
С автоматом на плече
Это… \Пограничник\
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… \Танкистом\
В небесах стальная птица-
Она быстрее звука мчится.
В кабине штурман и наводчик.
Ведет её военный… \Летчик\
- Все верно, ребята, это погран6ичники, танкисты, моряки, пехотинцы, десантники, летчики.
Почему дорог нам день 23 февраля? Потому, что к нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная и вооружен6а новейшей техникой.
-Вы знаете, кто служит в мотострелковых войсках? \Мотопехота\
Верно, современная пехота – это мотострелки \пехотинцы\ на бронетранспортерах.
Что умеют делать мотострелки? \ответы детей\
А путь пехоте прокладывают танки. Кто служит в танковых войсках? \Танкисты\
Что они делают? \Управляют танком, стреляют из пушки\
Артиллерия оказывает им помощь в бою. Кто служит в артиллерийских войсках? \Артиллеристы\
Самолеты помогают мотострелкам с воздуха. Кто служит в воздушных войсках? \Летчики\
Крылатая пехота вступает в бой с воздуха. Кого называют «крылатой пехотой»? \Десантников\
Когда атакует морская пехота, корабли оказывают десантникам поддержку. Кто служит в морских войсках? \Моряки\
Вы уже знаете, какая огромная наша страна Россия! Значит и границы ее очень велики. Их надо защищать день и ночь. Кто охраняет наша границы? \Пограничники\
Что они делают на границе? \Сидят в засаде, ходят в дозор, дрессируют собак, стреляют, плавают. \
Физкультминутка.
Раз – два - аты – баты,
Три – четыре – мы солдаты.
Маршируем, как пехота.
Раз – два – повороты,
В кабину сели самолета,
Три – четыре – мы пилоты.
Вниз – вверх, вниз – вверх,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах.
Сквозь бинокль вдаль посмотрим -
Нелегко служить на флоте!
Ребята, у кого в семье есть военные? Расскажите о своих родных. \Прослушать несколько заранее подготовленных рассказов/
А какие воинские звания вы знаете? /сержант, лейтенант, капитан, майор, полковник, генерал, адмирал, маршал/.
Для того чтобы стать офицером, надо закончить специальное училище, институт, академию, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым.
А как вы думаете, что делают солдаты в свободное время? /Пишут письма родным, ходят в кино, поют, пляшут, ездят в отпуск/.
Ребята, а какие песни об армии вы знаете? / исполняют песню по желанию/.
Молодцы! Мы уже называли, что среди защитников Отечества есть летчики. А летают они вот на таких грозных самолетах и вертолетах.
Большая птица, стальная птица
За облака сейчас умчится.
Отважный летчик ее ведет,
А птица эта - … /самолет/
Я предлагаю вам стать конструкторами самолетов – изготовить их из бумаги /оригами/ и дополнить необходимыми деталями. /Пока дети занимаются изготовлением самолетов, звучит «Авиационный марш» Ю. Хайта.
Вот какая у нас получилась мощная крылатая гвардия!
/Ребенок читает стихотворение/
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Над российскою страной
Самолетов звенья.
Слава армии родной
В день ее рожденья!
Ребята, служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.
Я предлагаю подарить изготовленные самолеты защитникам Отечества и поздравить их с праздником!