Тюрина Полина
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 39»
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема. «Зимующие птицы».
Выполнила:
Воспитатель Тюрина П. В.
г. Нижний Новгород
2021г
Цель :формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: закрепить понятие «зимующие птицы», умение узнавать их и различать по внешнему виду; уточнить представления детей о зимующих птицах, об их питании; совершенствовать разговорную речь, диалогическую и монологическую речь; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к зимующим птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.
Средства :
1. игрушка – снегирь; 2. картинки с изображением зимующих птиц : синицы, воробья, дятла, сороки, клёста; 3. «волшебный снежок»; 4. компьютерная игра «Кого, чем угостим»; 5. кормушки; 6. корм для птиц; 7. аудиозапись «голоса птиц».
Способы: мотивация (появление снегиря); использование художественного слова (загадки, стихи); иллюстраций; вопросы; подвижная игра, рефлексия; релаксация.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседы о перелетных и зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; кормление птиц; чтение художественной литературы В. Степанов «Новая столовая», В. Бианки «Лесная газета», стихи; д/игры «Найди отличия», «Зимующие – перелетные», «Кто, что ест».
Ход НОД
Воспитатель приглашает детей собраться на ковре.
В. : Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о птицах, хотите?
Ответы детей.
В. : Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Ответы детей.
В. : Правильно, а хотите еще больше узнать о зимующих птицах?
Ответы детей.
Включается запись пения снегиря.
В. : Ребята, кто это так звонко поет? Посмотрите, он просится к нам в гости (обращает внимание на окно).
Воспитатель достает из-за окна птицу – снегиря.
В. : Посмотрите, что за птичка прилетела к нам?
Ответы детей.
В. : А почему он такой грустный?
Рассуждения детей.
В. : А еще наш снегирь хочет познакомиться с другими зимующими птицами. Ведь он прилетел к нам погостить в первый раз. Ребята, а мы свами сможем помочь снегирю? Познакомим его с другими зимующими птицами?
В. : Садись, снегирь на самую верхушку ели, смотри и слушай внимательно.
Воспитатель сажает снегиря на ель и восхищается:
В. : Какой красивый, красногрудый! Интересно, почему снегиря называют снегирем?
Рассуждения детей.
В. : Да, ребята, назвали его так потому, что прилетает он к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Ребята, нас зовет в кружок волшебный снежок. Ну-ка, дружно, веселей становись в кружок скорей! (Дети встают вокруг стола, на котором лежат картинки с зимующими птицами). Посмотрите, волшебный снежок приготовил нам загадки о зимующих птицах и хочет с вами поиграть в игру «Отгадай птицу».
Проводится игра «Отгадай птицу».
Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, ищут на столе картинку – отгадку и помещают её на ель. После загадки про синичку проводится гимнастика для глаз.
В. : Посмотрите, сколько птиц на нашей ели! Как можно назвать одним словом этих птиц, какие они и почему их так называют?
Ответы детей.
В. : Ребята, как вы думаете, легко ли птицам пережить зиму? Почему?
Рассуждения детей.
В. : А сейчас мы с вами превратимся в зимующих птиц. Кто в какую хочет?
Ответы детей.
Проводится физкультминутка «Стайка птиц».
Белая крупа сыплется в сад, А птицы обедать летят. Стайкой сели, стали клевать. Что за еда? Не могут понять! Это не крупа, не творожок. Это холодный белый снежок.
В. : Знаете ли вы, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство?
Ответы детей.
В. : Предлагаю вам поиграть в игру «Кого, чем угостим».
Дидактическая игра «Кого, чем угостим».
В. : Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед.
Холодно зимой пернатым, Нужно им помочь, ребята! Как мы сможем помочь птицам?
Ответы детей.
В. : А как вы думаете, вот эти коробочки могут быть кормушками?
Обращает внимание на коробочки.
В. : Только они какие-то не яркие, что же делать?
Ответы детей.
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем»
В. : Проходите, выбирайте, украшайте.
Идёт индивидуальная работа.
В. : Во время прогулки мы повесим эти кормушки на участке и наполним их кормом. Думаю, птички будут рады!Неважно, из чего будет сделана кормушка, главное, чтобы в ней всегда был корм. Птички поедят и играть полетят! И мы с вами сейчас поиграем в игру «Птицы на прогулке».
Проводится подвижная игра «Птицы на прогулке».
В. : Я приглашаю вас к нашей ели. Посмотрите, наш снегирь стал веселым. Как вы думаете, почему?
Рассуждения детей.
Рефлексия.
В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?
Ответы детей.
В. : Я уверена, что в ваших маленьких сердцах найдётся местечко для маленьких птах. Мы поможем пережить птицам зиму, а весной они отблагодарят нас своим пением. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».