Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»

Тюрина Полина
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе.

Тема. «Зимующие птицы».

Выполнила:

Воспитатель Тюрина П. В.

г. Нижний Новгород

2021г

Цель :формирование представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Задачи: закрепить понятие «зимующие птицы», умение узнавать их и различать по внешнему виду; уточнить представления детей о зимующих птицах, об их питании; совершенствовать разговорную речь, диалогическую и монологическую речь; воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к зимующим птицам, желание помочь им выжить в зимнее время.

Средства :

1. игрушка – снегирь; 2. картинки с изображением зимующих птиц : синицы, воробья, дятла, сороки, клёста; 3. «волшебный снежок»; 4. компьютерная игра «Кого, чем угостим»; 5. кормушки; 6. корм для птиц; 7. аудиозапись «голоса птиц».

Способы: мотивация (появление снегиря); использование художественного слова (загадки, стихи); иллюстраций; вопросы; подвижная игра, рефлексия; релаксация.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке; беседы о перелетных и зимующих птицах; рассматривание иллюстраций; кормление птиц; чтение художественной литературы В. Степанов «Новая столовая», В. Бианки «Лесная газета», стихи; д/игры «Найди отличия», «Зимующие – перелетные», «Кто, что ест».

Ход НОД

Воспитатель приглашает детей собраться на ковре.

В. : Ребята, сегодня я вам предлагаю поговорить о птицах, хотите?

Ответы детей.

В. : Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Ответы детей.

В. : Правильно, а хотите еще больше узнать о зимующих птицах?

Ответы детей.

Включается запись пения снегиря.

В. : Ребята, кто это так звонко поет? Посмотрите, он просится к нам в гости (обращает внимание на окно).

Воспитатель достает из-за окна птицу – снегиря.

В. : Посмотрите, что за птичка прилетела к нам?

Ответы детей.

В. : А почему он такой грустный?

Рассуждения детей.

В. : А еще наш снегирь хочет познакомиться с другими зимующими птицами. Ведь он прилетел к нам погостить в первый раз. Ребята, а мы свами сможем помочь снегирю? Познакомим его с другими зимующими птицами?

В. : Садись, снегирь на самую верхушку ели, смотри и слушай внимательно.

Воспитатель сажает снегиря на ель и восхищается:

В. : Какой красивый, красногрудый! Интересно, почему снегиря называют снегирем?

Рассуждения детей.

В. : Да, ребята, назвали его так потому, что прилетает он к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Ребята, нас зовет в кружок волшебный снежок. Ну-ка, дружно, веселей становись в кружок скорей! (Дети встают вокруг стола, на котором лежат картинки с зимующими птицами). Посмотрите, волшебный снежок приготовил нам загадки о зимующих птицах и хочет с вами поиграть в игру «Отгадай птицу».

Проводится игра «Отгадай птицу».

Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают, ищут на столе картинку – отгадку и помещают её на ель. После загадки про синичку проводится гимнастика для глаз.

В. : Посмотрите, сколько птиц на нашей ели! Как можно назвать одним словом этих птиц, какие они и почему их так называют?

Ответы детей.

В. : Ребята, как вы думаете, легко ли птицам пережить зиму? Почему?

Рассуждения детей.

В. : А сейчас мы с вами превратимся в зимующих птиц. Кто в какую хочет?

Ответы детей.

Проводится физкультминутка «Стайка птиц».

Белая крупа сыплется в сад, А птицы обедать летят. Стайкой сели, стали клевать. Что за еда? Не могут понять! Это не крупа, не творожок. Это холодный белый снежок.

В. : Знаете ли вы, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство?

Ответы детей.

В. : Предлагаю вам поиграть в игру «Кого, чем угостим».

Дидактическая игра «Кого, чем угостим».

В. : Мы кормушки смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь - сосед, Будет вам зимой обед.

Холодно зимой пернатым, Нужно им помочь, ребята! Как мы сможем помочь птицам?

Ответы детей.

В. : А как вы думаете, вот эти коробочки могут быть кормушками?

Обращает внимание на коробочки.

В. : Только они какие-то не яркие, что же делать?

Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело мы расскажем»

В. : Проходите, выбирайте, украшайте.

Идёт индивидуальная работа.

В. : Во время прогулки мы повесим эти кормушки на участке и наполним их кормом. Думаю, птички будут рады!Неважно, из чего будет сделана кормушка, главное, чтобы в ней всегда был корм. Птички поедят и играть полетят! И мы с вами сейчас поиграем в игру «Птицы на прогулке».

Проводится подвижная игра «Птицы на прогулке».

В. : Я приглашаю вас к нашей ели. Посмотрите, наш снегирь стал веселым. Как вы думаете, почему?

Рассуждения детей.

Рефлексия.

В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали о зимующих птицах?

Ответы детей.

В. : Я уверена, что в ваших маленьких сердцах найдётся местечко для маленьких птах. Мы поможем пережить птицам зиму, а весной они отблагодарят нас своим пением. Прослушивание аудиозаписи «Пение птиц».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Лэпбук на тему «Зимующие птицы»Лэпбук на тему «Зимующие птицы» 5 января 2016 года Президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России был объявлен годом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2021 в 22:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Полина (УИ 1470415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД