Антонида Кушакова
НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека «Птица счастья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Познакомить детей с нравственными нормами и правилами, с собственными правами на отдых, образование, имя, любовь.
2. Воспитывать нравственные качества: доброту, уважение друг к другу и окружающим.
3. Активизировать речь детей новыми словами.
Материал:
Публикация «НОД по ознакомлению с Декларацией прав человека „Птица счастья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Нарисованная Жар- птица, цветные перья птицы, Свидетельства о рождении детей, макеты бумажных домов: круглой, треугольной, квадратной форм, фигуры людей, детей, иллюстрации к сказкам.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на земле более 1000лет назад? И они задумались над тем, что они могут делать, а что не могут. Так возник вопрос: А на что я имею право? Ведь если каждый человек будет делать что хочет, то другому могут не понравиться его действия, они будут мешать друг другу, начнутся ссоры и войны.
Вот тогда, люди решили, путем переговоров, найти ответы на эти вопросы и прийти к единому мнению. Так появилась книга " Всеобщая декларация прав человека". В этой книге они прописали, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали про себя и для себя, а потом они подумали о детях и написали другую книгу " Конвенцию о правах ребенка". И сегодня мы с вами поговорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноценными членами общества вы должны знать о своих правах.
У русского народа символом счастья всегда была Жар - птица, волшебная птица, одно перо которой может принести счастье. Вот такая птица сегодня залетела к нам в детский сад. (Под песню Н. Гнатюка " Птица счастья" заношу птицу. Жар-птица нарисована на панно. Перья на хвосте все белого цвета. Цветные перья находятся на подносе).
Воспитатель: За пером Жар птицы мы пошлем добра молодца Романа.
(Приносит цветное перо).
Читаю на пере:
- Важнейщее право, которое имеют все дети на планете - право на жизнь. Скажите, пожалуйста, благодаря кому вы появились на свет?
-Родителям.
- А кто заботится о вашем здоровье после рождения?
- Врачи.
- Вот здесь написано: дети имеют право на охрану здоровья. а дети-инвалиды на особую защиту и помощь. (Цветное перышко крепится на белом хвосте, в последующем получается красивый цветной хвост птицы).
-А теперь за перышком пошлем красную девицу Алену.
Читаю: - Ребенок имеет право на имя и гражданство. После рождения вы получили первый в своей жизни документ " Свидетельство о рождении. Возьмите в руки свое свидетельство и просмотрите его. А чтобы гости узнали какие у вас прекрасные имена, мы поиграем в игру " Я выбираю. "(Игра проводится в кружочке, дети передают цветок со словами " Я выбираю Машу, потому что она моя лучшая подруга" и т. д.) -На третьем перышке написано: " Каждый ребенок имеет право проживать в семье со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и семьи". Давайте представим, что вы уже взрослые. Я предлагаю вам выбрать макет дома и поселить в нем членов вашей семьи. Кто будет жить в вашем доме?
(Под песню Ю. Антонова " Родительский дом" дети выбирают макет дома и членов семьи).
- На четвертом перышке написано " Дети имеют право на образование". Скоро вы пойдете в школу, там многому научитесь. Дети имеют право на свободно развиваться духовно и физически, заниматься творчеством и искусством. Чему вы хотите научиться?
- Пятое перышко гласит: " Дети имеют право на защиту от пыток и другого жестокого, бесчеловечного обращения".
Подойдите все к доске, посмотрите иллюстрации и скажите, какие права героев сказки нарушены? (В " Золушке" - право на счастье,
" Хаврошечка" - право на жизнь и т. д.
Итог: - Каждый человек имеет не только право, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свободы не мешали правам и свободам других людей. Птицу счастья мы оставим в группе, чтобы она нам приносила счастье.