Светлана Чеботаренко
НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-закрепить и обобщить знания детей о диких животных, птицах; о зиме и её признаках;
-развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса, умение делать простые выводы. Развивать логическое мышление, воображение, речь детей;
-прививать любовь к природе, учить бережному отношению к животному миру, воспитывать желание помогать птицам; умение вести себя в лесу; любознательность.
Развивающая среда: картины на зимнюю тематику, игрушка - Снеговик, письмо, картинки – дикие животные и их следы, зимующие птицы, кормушка.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Зима в лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в садик пришёл Снеговик-почтовик и принёс письмо, вот оно. Вам интересно, что в нём?
Дети: Да.
Воспитатель читает письмо:
«Ребята, нам очень голодно в зимнем лесу. Помогите! Птицы».
Воспитатель: Кто же быть? Нужно спасать птиц. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого нам придется идти в лес.
Воспитатель: Вы помните, как вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, не кричать, вести себя тихо.
Воспитатель: Правильно, я с вами согласна!
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
-А чтобы отправиться в лес, нам нужно одеться, чтобы не замёрзнуть.
(Игра-имитация «Одеваемся на прогулку»).
Воспитатель: А на чём можно в лес отправиться?
Дети: На лыжах, на машине или пешком.
Воспитатель: Мы с вами пойдем на лыжах.
Упражнение - разминка «В лес на лыжах мы пойдём» :
Лыжи быстро мы берём и по снегу мы идём,
По сугробам высоко ноги поднимаем,
А по льду совсем легко, тихонечко шагаем.
Мы деревья и кусты змейкой обойдём
И к лесной опушке вскоре мы придём.
(Дети выполняют движения по тексту, изображая действия лыжника.)
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Посмотрите, как красиво! Давайте отдохнём и вдохнём носом лесной воздух. Он такой чистый, полезный для здоровья.
Воспитатель: А какое время года в лесу?
Дети: В лесу зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
Ребята, а как вы догадались?
Дети: Идёт снег, холодно на улице и т. д. ….
Воспитатель: Всё верно. А какой снег? (белый, пушистый, мягкий).
Ой, посмотрите, чьи-то следы!
Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти следы на снегу?
Ну что же, давайте посмотрим. А для этого надо отгадать загадки.
(Дети отгадывают загадки.)
ЗАЯЦ
Летом – серый,
Зимой - белый.
Прыгает ловко.
Любит морковку.
ЛИСА
Хвост пушистый,
Мех золотистый
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
БЕЛКА
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
ВОЛК
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
А какого зверя мы не можем встретить в лесу зимой?
А почему? (потому что он спит).
Давайте проверим!
МЕДВЕДЬ
Тише, тише! Не шуметь!
Там в берлоге спит медведь.
Ребята, как одним словом можно назвать зайца, лису, белку, медведя? (животные).
А они домашние или дикие? (дикие). А почему? (ответы детей)
Молодцы. Правильно.
Звучит фонограмма с завыванием вьюги.
Ой, что то вьюга разыгралась. Холодно стало. Давайте погреемся.
Физкультминутка:
Рано утром в лес ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком –
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Согрелись, вот и хорошо.
Воспитатель: Ребята, вы слышите в лесу пение птиц?
Дети: Нет, не слышим.
Воспитатель: Почему?
Дети: Сейчас холодно и голодно в лесу.
Воспитатель: Да, ребята, птицам сейчас очень трудно. Мы с вами можем им помочь. Как?
Дети: Им можно повесить кормушки или просто насыпать корма на снег.
Воспитатель: Правильно. А чем можно кормить птиц зимой?
(дети называют корм для птиц)
Воспитатель: Какие птицы прилетели к нам? (дети называют птиц)
Фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Слышите, птицы запели! Мы помогли им. Спасли от голода и теперь птицы благодарят нас!
А нам пора домой возвращаться. (Дети выходят из зала, звучит фонограмма «Сказочная зима».)
Итог: Кому понравилось наше путешествие в зимний лес? Кого мы встретили в зимнем лесу, что вам понравилось больше всего? Чем мы занимались в лесу? (Ответы детей.)