Попова Ирина Викторовна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гости к детям»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
«В гости к детям»
Цель: Расширение представлений детей об окружающих предметах. Детская цель: приготовление угощения для игрушек
Задачи:
Познавательные : Расширять представление о посуде, её назначении.
Развивающие: Развивать связную речи, речевой слух; зрительное внимание; логическое мышление, формировать умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательным суффиксом.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „В гости к детям“» размещена в разделах
Воспитательные: Формировать положительную установку на участие в совместной деятельности, воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: игрушки, игрушка - Снеговик, картинки с посудой, посуда кукольная и настоящая, муляжи фруктов, магнитная доска….
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работ: Снеговик, половник
Предварительная работа: наблюдение за трудом младшего воспитателя.
Ход:
Воспитатель обращает внимание, что на улице светло и следует открыть жалюзи. На подоконнике Снеговик. Воспитатель обращает внимание детей на него.
-Кто это? (Рассматривание, поглаживание, дети здороваются)
- Спросите, зачем он к нам пришёл?
Снеговик сообщает, что игрушки придут в гости.
- Что же нам делать?
-Вы знаете, чем можно угостить
Игровое упражнение «Угощение для игрушек»
-У нас есть какое – нибудь угощение?
-В чём варят суп? (показ, магнитная доска)
-А чем разливают? (показ)
- Во что наливают?
-На чём жарят котлеты? (показ)
- Как вы думаете, что любят игрушки компот или кисель?
Снеговик подсказывает, что компот.
-А вы что больше любите?
-Из чего пьют? (показ)
Снеговик: Я не умею варить компот…А вы умеете?
- Что нам нужно, чтобы приготовить компот?
-У нас в группе есть посуда? Покажите где.
- Несите кастрюлю и фрукты
- Нам хватит такой кастрюльки?
- Как же быть, где взять? Хорошо, просите у Ксении Владимировны большую кастрюлю.
Игровое упражнение «Приготовим компот»
- Нужно выбрать 1 фрукт и назвать, что положишь в компот (большую кастрюлю)
-А что нужно положить в компот, чтобы он был сладеньким? А ещё я добавлю воды.
-Молодцы! Смотрите наша кастрюля большая – а кукольная маленькая …кастрюлька, у нас тарелка - а у кукол …
Игровое упражнение «Большой - маленький»
-Давайте, отдохнём и поиграем.
Физминутка:
Кукла
Поднимает кукла руки,
Поднимать и опускать руки
Вверх-вниз, вверх-вниз! вверх.
А потом она танцует,
Повороты вокруг себя.
Покружись, покружись!
После танца всем ребятам
Наклоны вперед.
Поклонись, поклонись!
-Снеговик тоже хочет поиграть
Игра на внимание «Чего не стало?» 3 раза на внимание (с кукольной посудой, 4 предмета посуды. Снеговик прячет один предмет.
- Молодцы!
-Что будем делать с посудой, когда уйдут гости?
- Я вам прочитаю стихотворение, а вы покажете, как моете посуду.
Мыть посуду я люблю,
Никому не уступлю.
Щеткой с мылом отмываю,
Во все горло распеваю:
Тарелки, тарелки,
Глубокие, мелкие,
Вы у меня заблестите тарелки!
Не пойду гулять, покуда
Не просушится посуда.
Вытираю и пою,
Слушай песенку мою:
Тарелки, тарелки,
Глубокие, мелкие,
Станьте из мокрых
Сухими тарелки.
Наконец, довел до блеска
В шкаф, посуда, марш на место.
Мыть тарелки я люблю,
Никому не уступлю!
Снеговик- Я вымыл ложки…А ты, Витя, что вымыл?
Речевое упражнение «Помоем посуду»
-Как с посудой нужно обращаться?
Ой, кажется, пришли гости, (попросить младшего воспитателя в раздевалке рассадить на скамеечки игрушки и потопать, пошуметь) выходите встречать!
(В раздевалке детей ждут игрушки, которые они принесли накануне, в понедельник, т. к. неделя «Любимые игрушки»)
Приглашайте за стол, будем угощать, позовите Снеговика с нами (плавный переход в игровую деятельность)