Людмила Конюшевич
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Матушка — Водица»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ : Развитие представлений о состояниях воды
(туман, дождь, снег, лед, роса, снежинка).
ЗАДАЧИ : 1. Познакомить детей с явлением круговорота воды в природе.
2. Дать представление о том, как влияет температура воздуха на состояние воды.
3. Уточнить значимость воды для всего живого.
4. Закреплять умение работать со схемой, развивать логическое мышление.
5. Формировать правила бережного отношения к воде.
Форма проведения : беседа с иллюстративным показом.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Матушка — Водица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: музыкальное сопровождение, карточки-знаки (дождь, лужи, снежинки), картинки сезонных явлений природы, картинка – схема круговорота воды в природе, дидактическая игра «Превращения воды», дидактическая игра «Вода нужна всем».
Предполагаемый результат: расширение знаний детей о состояниях воды.
ХОД. I Мотивационно- целевая часть.
Дети заходят на занятие под музыкальное сопровождение и карточки – знаки. Педагог показывает знак – дети выполняют движения (дождь – бегут мелкими шагами, лужи – имитируют прыжки через лужи, снежинки – бегут легко, плавно кружась).
Далее педагог начинает рассказ про Матушку- Водицу, у которой была большая семья. Сыновья – Туман, Дождь, Снег, Лед. Дочери – Роса, Снежинка. У всех детей были разные характеры, все они любили разные времена года (кто лето, кто весну, кто осень, кто зиму).
II основная часть.
Педагог показывает детям сезонную картинку (лето)
- какое время года изображено на картинке?
- по каким признакам вы определили данное время года?
- как вы думаете, кто из детей Матушки-Водицы любит лето? (дождь, туман, роса). В доказательство этого выставляются картинки, дети по ним рассказывают, где дождь, туман, роса.
- как вы думаете, как появляется дождь?
(предполагаемые ответы)
Педагог обобщает ответы и вносит картину- схему круговорота воды в природе, показывает и рассказывает как появляется дождь, туман, роса.
С братцем дождиком можно поиграть.
(лети встают из-за столов)
Туча по небу плыла, дождик за руку вела.
Дождик землю поливал, жизнь цветочкам он давал.
(гимнастика для глаз - посмотреть
вверх, посмотреть вниз ; далее дети
поворачиваются друг за другом и
выполняют массаж по спине – пальцевый
душ, линейное растирание).
Он на тонких ножках, в черных маленьких сапожках.
Дождик всюду походил, в теплой луже потоптался,
Топнул, шлепнул и умчался.
(дети разбегаются и садятся за столы).
- почему вы убежали от дождя?
(ответы)
- а пользу дождик может приносить?
(ответы)
Педагог обобщает ответы детей. Дождик поливает сады, огороды, поля ; не дает земле засохнуть ; поит зверей, птиц. Туман покрывает землю «легким одеялом», тем самым защищает от похолодания. Роса питает влагой растения, землю.
Далее педагог показывает детям сезонную картинку (зима).
- какое время года изображено на картине?
- по каким признакам вы определили данное время года?
- как вы думаете, кто из детей Матушки – Водицы любит зиму? (снег, лед, снежинка).
- как вы думаете, как появляется снег, лед?
(предполагаемые ответы)
Внимание детей обращается к картине – схеме круговорота воды в природе, педагог помогает разобраться в том, как появляется снег, лед.
Со снегом и снежинками можно поиграть.
(проводится игра на дыхание – сдувание
снежинок, снежных комочков из ваты).
- как вы думаете, какую пользу могут приносить снег и лед?
(предполагаемые ответы)
Педагог обобщает ответы детей. Снег, замерзшие капельки воды, покрывает землю белым покрывалом, чтобы трава на полях, корни кустов и деревьев, корешки цветов не замерзли зимой. Да и лесные зверюшки делают себе норки под снегом и крепко спят. Лед, замерзшая вод, закрывает реки, озера, пруды, чтобы рыбки не замерзли.
Затем детям предлагается самим подвести итог, уточнить в каких состояниях бывает вода и закончить заданную логическую цепочку : лед – тепло - ….; вода – холод -….
Поиграть в дидактическую игру «Вода нужна всем».
(ребенок, вращая стрелку, останавливает ее напротив какой-нибудь картинки, и ему необходимо объяснить нужна ли в этой ситуации вода и для чего. Картинки : ребенок с лейкой, человек с посудой, чумазый малыш….)
III часть рефлексия
- с какой схемой познакомились?
- какие состояния воды запомнили?
- что влияет на состояние воды?
- кому и чем полезна вода в любом ее состоянии?
- с кем бы вы хотели поделиться новой информацией?