Михайлова
НОД по ознакомлению с окружающим «Мамы разные нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим
«Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.
Задачи:
- Показать ценность семейных отношений.
- Воспитывать нравственные и этические чувства у детей.
- Развивать творческие способности детей. Развитие эмоций.
Ход занятия
Воспитатель приглашает детей в круг и предлагает поприветствовать друг друга.
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Мамы разные нужны…“» размещена в разделах
- А сейчас садитесь все на стульчики, а я расскажу вам интересную историю.
«Жил-был на свете маленький зайчонок, целый день он скакал со своей мамой зайчихой по зелёному лугу, забирался на высокую гору, отдыхал в тени высокого дерева, и всегда им светило ласковое солнышко (выставляются картинки по ходу рассказа на фланелеграф). Но однажды солнышко спряталось, зайчонок оглянулся, а мамы рядом нет (убирается солнышко и весёлый зайчонок, а выставляется зайчонок с грустной мордочкой).
- Ребята, что почувствовал зайчонок? (Ответы детей – грусть, страх….).
Он был такой маленький, что не мог никому рассказать о том какая у него мама. Давайте ему поможем. Расскажите, какая у вас мама? Игра «Назови ласково» передаётся игрушка, дети по очереди говорят предложение: «Моя мама самая (нежная, добрая….).
Ну, что ж мы помогли зайчонку, рассказали, какие бывают мамы, а сейчас давайте поможем ему отыскать маму – зайчиху.
Прежде чем отправиться на поиски зайчихи, давайте успокоим и утешим зайчонка. Проводится игра «Солнечные зайчики» (саморегуляция, повышение уверенности в своих силах). Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и говорит спокойным голосом: Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза, закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями, по лбу по носу и т. п.
Молодцы! А теперь смотрите, мы с вами на полянке! Посмотрите, здесь лежит какой-то мешочек. Вы хотите узнать, что в нём?
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают предметы из мешочка и рассказывают для кого это нужно. Например: Это мел, он нужен учителю. И если в группе есть ребёнок у кого мама учительница, то он рассказывает о своей маме (моя мама учительница, она учит в школе детей).
- Молодцы! Много вы знаете о профессиях своих мам. К сожалению, здесь нет мамы зайчика. Давайте дальше пойдём искать зайчиху. Перед нами высокая гора и чтобы на неё подняться, нам нужна лесенка. Игра «Лесенка помощи». Расскажите, как вы помогаете своим мамам (я помогаю маме….).
Выкладываем лесенку на фланелеграфе из полосок. Высокая у нас получилась лесенка, поднимаемся по ней на гору.
- Ребята, а на горе лежат камни и на каждом камне вопросы для вас. Попробуем ответить?
Дети по очереди берут камни, с вопросами воспитатель их зачитывает. Каждому из детей задаётся вопрос ( например: какого цвета глаза у твоей мамы? – ребёнок отвечает).
-Молодцы, вы много знаете о своих мамах, но и здесь нет мамы-зайчихи.
Пора спускаться с горы. Давайте встанем в круг игра «Походка и настроение».
Воспитатель показывает движение и просит изобразить настроение: «Покапаем, как мелкий дождик, а теперь с неба капают большие капли. Полетаем, как воробей, а теперь как чайка, как орел. И т. д.»
Спустились и перед нами посмотрите, стоит дерево, а на дереве портреты ваших мам. Давайте расскажем зайчонку о своих любимых мамах, как зовут маму, кем работает, что делает дома, чем любит заниматься и т. д. (рассказы детей).
-Ребята, смотрите-ка, вы очень интересно рассказывали о своих мамах, и ваши рассказы прибежала послушать зайчиха. Выставляется зайчиха и радостное изображение зайчонка.
Что чувствует малыш теперь? (Ответы детей).
Давайте порадуемся с зайчонком и мамой зайчихой, проводится игра «Весёлый бал». Воспитатель предлагает детям превратиться в бабочек, птиц, белочек и т. п. Звучит спокойная музыка, дети прыгают, кружатся.
А чтобы зайчонок не терял больше маму, давайте подарим им солнышко. Воспитатель показывает картинку. Чего не хватает? (лучиков)
Пройдём к столам и сделаем лучики из ладошек (дети обводят свои ладошки на цветную бумагу и вырезают ладошки, а затем рисуют на ладошках личико радости). И эти радостные ладошки мы с вами приклеим к солнышку.