любовь зотова
НОД по освоению ОО «Познание» (Ребенок открывает мир природы) в средней группе «Жизнь диких зверей весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по освоению ОО" Познание"(Ребенок открывает мир природы) в средней группе "Жизнь диких зверей весной"
Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями в жизни диких животных.
Задачи: 1. Учить видеть изменения в жизни диких животных в весенний период.
2. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к жизни животных, любовь к ним.
Материал: Картинки зверей и их детёнышей, модель волчьих следов.
Методы и приемы: Взаимодействие педагога с детьми, беседы, загадки, показ картин, вопросы, уточнения, анализ занятия.
Публикация «НОД по освоению ОО „Познание“ (Ребенок открывает мир природы) в средней группе „Жизнь диких зверей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Обозначения: В. -воспитатель; Д. -дети.
Ход занятия:
Воспитатель сажает детей полукругом.
В. - Ребята, вы знаете, я недавно гуляла в лесу и была очень удивлена. Хотите узнать чему? Тогда давайте сначала вспомним, что же делали дикие звери зимой?
Д. - Спали, некоторые поменяли шерстку и т. д.
В. -А какое сейчас наступило время года?
Д. - Весна.
В. - Так вот, гуляла я по лесу, устала, присела на пенек и вдруг кто-то проскочил мимо меня так быстро, что я успела увидеть только маленький хвостик и длинные уши. Вы догадались, кто это был?
Д. - Заяц.
В. - Оглянулась, точно заяц. Да какой-то странный, не белый вовсе, а клочья только шерсти висят и цвет какой-то другой -серый. Как вы думаете, почему?
Д. - Заяц поменял шубку.
В. - Верно. Зайчик меняет красивую белую шерстку на пушистую серую. А почему зайцу неудобно бегать в белой шубке среди деревьев, зеленой травы по серой дорожке(на картине с зеленой листвой выставляется модель зайца в белой шубке)
(ответы детей)
В. - Верно, в белой шубке он заметен издалека для врагов. Посмотрите, какой красивый зайчик в своей серой шубке. (показ картинки) Давайте тоже станем зайчатами, и попрыгаем на месте.
Физпауза, садятся.
В. - Сижу дальше, подняла голову и кто-то быстро перепрыгнул с ветки на ветку. Догадайтесь, кто это?
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?
Д. - Белка.
В. - Да, но она тоже была странная. Не серая, как зимой, а рыжоватая. Как вы думаете почему?
(ответы детей)
Да, она тоже поменяла теплую серую шубку на более легкую -рыжую. Поздней весной белка выводит потомство. А как называются детеныши белки?
Д. - Бельчата. (показ картинки)
В. - А вот следы(показ модели). Пошла я по следам, а они за заячьими идут. Кто же их оставил?
Д. - Волк.
В. - Точно, да наш зайчик оказался более прытким, убежал он от волка. Волк тоже весной линяет. У волчицы в логове появляются 2-3 волчонка, она вскармливает их молоком. Когда звери подрастают, родители учат их скрываться от врагов, охотиться.
В. - И тут увидела я норку, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом, а рядом пять маленьких таких же зверьков. Вы догадались, кто это?
Д. - Лиса и лисята.
В. - Точно. (показ картинки) Рыжая мама умеет тявкать, у неё хороший слух. Своим детенышам принесла поесть мышку.
Давайте станем лисятами. (дети иммитируют движения лисы)
А еще видела, как из берлоги вышел коричневый и косолапый. Зимой я его не видела. За ним появился маленький детёныш. Кто это был?
Д. - Медведь и медвежонок. (показ картинки)
В. - Да, весной медведи просыпаются от зимней спячки и выходят из берлоги. У мамы медведицы рождается всего один медвежонок. Мама кормит его молоком. А сама мама весной питается свежей травой, муравьями и улитками. Медведица водит медвежат к реке. Сядет она на камень и ударит лапой по рыбе, отдаст детенышу.
Давайте изобразим с вами маленьких медвежат. (иммитация движений)
А еще пробежал мимо меня по дорожке зверек на коротеньких ножках, колючки на спине. Кто это?
Д. - Ёжик.
В. - Да (показ картинки) Зимой ёж спал под пенёчком, прятался от всех. А весной у ежа появляются ежата. Они также ищут себе пропитание, насекомых, или мышей.
Видите ребята, сколько всего вы узнали. Так что же происходит с дикими зверями в лесу?
Д. - Звери линяют, меняют зимнюю теплую шубку на более легкую. Звери выходят из своих нор, берлог. У них рождаются детёныши.
В. - Что взрослые звери делают со своими детенышами?
Д. - Они их кормят, учат охотиться, спасаться от врагов.
В. - Молодцы. Давайте будем с вами любить и охранять нашу природу.