Лучший педагог года

НОД по окружающему миру в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»

Ольга Щулькина
НОД по окружающему миру в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать представление детей о зимующих птицах, особенностях их жизни в зимнее время…

Задачи: 1. закрепить умение детей различать птиц по внешнему виду и голосу и называть их, активизировать в речи детей глаголы, совершенствовать навыки классификации (перелётные и зимующие птицы, дать представление о любимых лакомствах зимующих птиц;

2. развивать внимание, мышление, слух, речь, познавательный интерес, познавательную активность;

3. воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

Публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе „Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать“» размещена в разделах

Оборудование: магнитные доски, магнитные карточки («Зима», «Осень» - крупные карточки, наборы мелких карточек «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»); аудиозапись «Голоса птиц»; интерактивная д/и «Птичья столовая»; эмблемы «осенний лист» и «снежинка»; кормушки (принесённые ранее детьми, различные корма (семечки, просо, хлебные крошки и т. п., ёмкость для смешивания кормов, фасовочные пакетики.

Ход занятия

Мотивация: Мы – эколята – природы защитники. Кому мы помогаем? Кого мы защищаем? (ответы детей). Угадайте, кому сегодня нужна наша помощь?

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Кто собрался в стайки? (птицы)

«Узнай птиц по голосам». Детям предлагается узнать птиц по голосам и назвать их: Как называется птица? Что она делает? (чирикает, кукует, воркует и т. п.).

«Перелётные и зимующие птицы».

Наступившие холода привели всех птиц в большую тревогу. Началась суета. Все птицы сбились в одну большую стаю. Помогите разобраться, где перелётные птицы, а где зимующие.

Дети делятся на 2 подгруппы (по эмблемам). На магнитных досках выполняется задание по классификации птиц : «перелётные» и «зимующие». Затем дети проводят взаимоконтроль, называя птиц.

Беседа:

- Что происходит с перелётными птицами? (улетают в тёплые края)

- Что происходит с зимующими птицами? (остаются зимовать)

- Почему они не боятся холодов? (у них тёплый пух)

- Что для зимующих птиц страшнее всего? (голод)

- Как помочь зимующим птицам? (повесить кормушки, кормить птиц зимой)

- Чем нужно кормить птиц зимой? (ответы детей)

- А вы знаете, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство? Хотите узнать, какое?

Интерактивная д/и «Птичья столовая».

Задание выполняется на интерактивной доске. Необходимо соответствующим образом разместить изображения зимующих птиц и определённых видов корма (синичка – сало, дятел – шишка, щегол – репейник и т. п.)

Перед началом действий дети выдвигают гипотезу, какой птице какое лакомство нравится, затем проверяют это путём действий с интерактивной доской, делают вывод, закрепляя знание.

Вот теперь вы знаете, чем любят питаться зимующие птицы. Вы согласны сегодня устроить для птиц настоящий пир?

«Готовим птичий микс».

Сегодня вы принесли кормушки, которые сделали вместе с родителями, различные корма для птиц. Давайте приготовим для наших пернатых друзей необычное лакомство – «Птичий микс»?

Дети смешивают в ёмкости принесённые корма и рассыпают «Птичий микс» по фасовочным пакетикам.

По ходу этого действия читается стихотворение З. Александровой «Новая столовая» с импровизированной авторской вставкой:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краёв –

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Налетело семь сорок.

Будем птицам помогать,

Корм в кормушки насыпать.

Акция «Новая столовая».

Вот у нас и получилось настоящее птичье лакомство.

А сейчас пора собираться на прогулку и угощать наших пернатых друзей.

На прогулке вешаем кормушки и насыпаем в них корм. Затем наблюдаем за птицами на кормушке, их повадками. По возвращению в группу, зарисовываем увиденное в дневник наблюдения.

Публикации по теме:

«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами«Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Организация наблюдений за зимующими птицами Наблюдать за птицами на участке детского сада можно круглый год! Особенно интересны наблюдения за зимующими птицами. Много интересных.

Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчёт о проведении акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Кто кормит птиц- Несёт добро Природе и планете! Пернатым надо помогать- Ты не один на свете! В современных условиях проблема экологического.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 2) Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Это.

Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!»Фотоотчёт «Трудно птицам зимовать-будем птицам помогать!» Фотоотчёт «ТРУДНО ПТИЦАМ ЗИМОВАТЬ- БУДЕМ ПТИЦАМ ПОМОГАТЬ!» Зобовой Евгении Евгеньевны Здравствуйте, уважаемые гости моей страницы, дорогие.

Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!»Фотоотчёт об акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Акция"ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" Вот и зима. Какая она будет? Теплая или морозная? Мы не знаем. Ведь погода зимой такая непостоянная. Впрочем,.

Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1)Фотоотчёт об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» (часть 1) Наступила зима. Зима — тяжелое испытание для пернатых. По статистике, восемь из десяти птиц погибают. Вовсе не от холода, как многие полагают,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Как мы помогали перелётным птицам» в старшей группе с ОВЗ Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные». Познакомить с жизнью птиц (перелеты,.

Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?»Конспект утренней беседы в старшей группе «Как мы можем помочь зимующим птицам?» Цель: формирование экологического сознания дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников о зимующих.

Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Фотоотчет об экологической акции «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35» Кировского района Ленинградской области Цель: Привлечь внимание детей и родителей к судьбе.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
Опубликовано: 16 января 2021 в 16:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щулькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД