Ольга Щулькина
НОД по окружающему миру в старшей группе «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащать представление детей о зимующих птицах, особенностях их жизни в зимнее время…
Задачи: 1. закрепить умение детей различать птиц по внешнему виду и голосу и называть их, активизировать в речи детей глаголы, совершенствовать навыки классификации (перелётные и зимующие птицы, дать представление о любимых лакомствах зимующих птиц;
2. развивать внимание, мышление, слух, речь, познавательный интерес, познавательную активность;
3. воспитывать желание заботиться о птицах зимой.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Оборудование: магнитные доски, магнитные карточки («Зима», «Осень» - крупные карточки, наборы мелких карточек «Зимующие птицы», «Перелётные птицы»); аудиозапись «Голоса птиц»; интерактивная д/и «Птичья столовая»; эмблемы «осенний лист» и «снежинка»; кормушки (принесённые ранее детьми, различные корма (семечки, просо, хлебные крошки и т. п., ёмкость для смешивания кормов, фасовочные пакетики.
Ход занятия
Мотивация: Мы – эколята – природы защитники. Кому мы помогаем? Кого мы защищаем? (ответы детей). Угадайте, кому сегодня нужна наша помощь?
Холода их так пугают,
К тёплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? (птицы)
«Узнай птиц по голосам». Детям предлагается узнать птиц по голосам и назвать их: Как называется птица? Что она делает? (чирикает, кукует, воркует и т. п.).
«Перелётные и зимующие птицы».
Наступившие холода привели всех птиц в большую тревогу. Началась суета. Все птицы сбились в одну большую стаю. Помогите разобраться, где перелётные птицы, а где зимующие.
Дети делятся на 2 подгруппы (по эмблемам). На магнитных досках выполняется задание по классификации птиц : «перелётные» и «зимующие». Затем дети проводят взаимоконтроль, называя птиц.
Беседа:
- Что происходит с перелётными птицами? (улетают в тёплые края)
- Что происходит с зимующими птицами? (остаются зимовать)
- Почему они не боятся холодов? (у них тёплый пух)
- Что для зимующих птиц страшнее всего? (голод)
- Как помочь зимующим птицам? (повесить кормушки, кормить птиц зимой)
- Чем нужно кормить птиц зимой? (ответы детей)
- А вы знаете, что у каждой птицы есть своё любимое лакомство? Хотите узнать, какое?
Интерактивная д/и «Птичья столовая».
Задание выполняется на интерактивной доске. Необходимо соответствующим образом разместить изображения зимующих птиц и определённых видов корма (синичка – сало, дятел – шишка, щегол – репейник и т. п.)
Перед началом действий дети выдвигают гипотезу, какой птице какое лакомство нравится, затем проверяют это путём действий с интерактивной доской, делают вывод, закрепляя знание.
Вот теперь вы знаете, чем любят питаться зимующие птицы. Вы согласны сегодня устроить для птиц настоящий пир?
«Готовим птичий микс».
Сегодня вы принесли кормушки, которые сделали вместе с родителями, различные корма для птиц. Давайте приготовим для наших пернатых друзей необычное лакомство – «Птичий микс»?
Дети смешивают в ёмкости принесённые корма и рассыпают «Птичий микс» по фасовочным пакетикам.
По ходу этого действия читается стихотворение З. Александровой «Новая столовая» с импровизированной авторской вставкой:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краёв –
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетело семь сорок.
Будем птицам помогать,
Корм в кормушки насыпать.
Акция «Новая столовая».
Вот у нас и получилось настоящее птичье лакомство.
А сейчас пора собираться на прогулку и угощать наших пернатых друзей.
На прогулке вешаем кормушки и насыпаем в них корм. Затем наблюдаем за птицами на кормушке, их повадками. По возвращению в группу, зарисовываем увиденное в дневник наблюдения.