Нина Александровна Демина
НОД по окружающему миру в средней группе «Путешествие по стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД в средней группе
по окружающему миру.
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЗНАНИЙ».
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять умение различать и называть времена года;
• закрепить названия диких животных и их детенышей;
Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах
• закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник)
•формировать умение создавать сюжетные композиции (цветы на поляне, добавляя к ним другие (бабочки, стрекозы, божьи коровки)
• продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
• расширять знания детей об общественном транспорте
Развивающие:
• развивать внимание и память;
• развивать логическое мышление.
Речевые:
• продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.
Воспитательные:
* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми,оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
-карточки времена года
-детеныши животных и их мамы
-картинки загона и леса
-3 обруча, геометрические фигуры из картона: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
-персонажи сказки «Теремок» и другие (плоскостной театр)
-ватман с нарисованной полянкой
-печатки по форме цветов (на каждого ребенка)
-насекомые из цветной бумаги: божьи коровки, стрекозы, бабочки.
-клей карандаш (на каждого ребенка,
-клеенка для намазывания клеем,
- салфетки для рук
-мольберт
Ход занятия
I. Организационная часть.
Упражнение
Встаем с детьми в круг и говорим:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!»друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!»и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется –
Сразу волшебство начнется!
Воспитатель: Мы с вами многому научились за целый год и сегодня покажем как много всего мы знаем. Мы с вами отправимся в путешествие по Стране Знаний, скажите, пожалуйста, на чем
можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
Чтобы мы скорее отправились в путь, и узнали, на чём же мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Ведёт всех за собой. (ПОЕЗД.)
Правильно ребята!
Мы с вами поедем на поезде!
(Приготовили ручки)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
(едем и говорим слова)
1. Первая станция - " Знатоки природы"
на этой станции вас ждут несколько заданий.
Игра «В какое время года?»
-В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Игра «Детеныши и мамы».
Воспитатель: Дети, посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти.
(На мольберте изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.
(дети находят мам детенышей и выполняют задание.)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли эти животные живут в лесу?
Дети: Нет, коза с козленком не живут в лесу.
Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.) Поможем животным вернуться домой.
Молодцы! Отправляемся дальше.
(Приготовили ручки)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
(едем и говорим слова)
2. вторая станция " Фигурная"
Игра " Разложи геометрические фигуры"
На ковре лежат 3 обруча; красный, синий, зеленый. Внутри зеленого обруча выложены очень много геометрических фигур. Вам нужно разделить эти фигуры так, чтобы внутри красного обруча были круги и квадраты, а внутри синего прямоугольники и треугольники. Готовы? Начинаем!
(дети раскладывают геометрические фигуры)
Молодцы! Все задания выполнили! Едем дальше.
(Приготовили ручки)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
(едем и говорим слова)
3. Станция " Сказочная"
(используем фигуры плоскостного театра.)
Задание 1: Соберите героев сказки «Теремок» и назовите их.
Дети: Лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, мишка косолапый, мышка - норушка, волчок серый бочок, лисичка сестричка.
Воспитатель: Ай, да умнички мои.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки»
Воспитатель: Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети?
Дети: Семеро козлят
Воспитатель:. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.
Воспитатель читает задание.
Задание 3: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
Воспитатель: Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Дети: Сказка «Колобок»слова лисички.
Воспитатель: Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.
Дети: Сказка «Теремок»,слова медведя.
Воспитатель: Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моём стуле и сломал его?
Дети: Сказка «Три медведя»,слова Мишутки.
Молодцы! Со всеми заданиями справились! Отправляемся дальше
(Приготовили ручки)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
(едем и говорим слова)
4. Станция " Физкультурная"
Физминутка " Если мы чуть-чуть устанем"
Если мы чуть-чуть устанем
Все тихонько вместе встанем
И похлопаем в ладоши
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем выше
Наши ручки поднимать
И потопаем ногами
Раз два три четыре пять
С каждым разом будем с вами
Ниже, ниже приседать
Закружились наши ножки
Раз два три четыре пять
Мы теперь готовы снова
Все задания выполнять
(выполняем все вместе)
А теперь полные сил отправляемся дальше!
(Приготовили ручки)
Загудел паровоз
И вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!»
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колё сики:
«Тук-тук, тук-тук, тук-тук!»
(едем и говорим слова)
5. Станция " Юных художников"
Воспитатель:У нас сейчас какое время года? Правильно весна. А весной вся природа оживает. Расцветают цветы.
Воспитатель: А теперь подойдите к столу. Сейчас мы все вместе начнем создавать весеннюю полянку. Нарисуем на ней первые весенние цветочки.
Как называются первые весенние цветочки?
Дети: Подснежники, одуванчики.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Желтые, голубые, розовые,
Воспитатель: А рисовать мы их будем необычным способом, с помощью печаток.
Для этого необходимо взять печатку, опустить её в краску, а затем приложить к листу ватмана. Вот так (на ватмане нарисована полянка)
Теперь все вместе приступим к работе.
(Совместная деятельность).
Воспитатель: Молодцы, дети, у вас получились замечательные цветы.
— Какого они цвета? (голубого, розового, желтого, красного)
Воспитатель: Посмотрите на нашу полянку! Скажите, какая она?
Дети: Разноцветная, радостная, красивая, яркая, веселая и т. д.
Воспитатель: Да, действительно, полянка у нас получилась ну просто замечательная. Цветочки такие красивые, что даже бабочки, стрекозы, божьи коровки приняли их за настоящие и захотели прилететь на эту полянку.
А сейчас подойдите к столам, возьмите бабочек, стрекоз и божьих коровок, намажьте их клеем и наклейте на нашу полянку.
(Совместная деятельность).