Шмелёва Вера
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ОБЖ в средней группе
Тема: «Огонь-друг, огонь-враг».
Программное содержание:
1:Формировать навыки безопасного поведения во время пожара.
Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
2: Расширить представление детей о правилах пожарной безопасности дома, в лесу.
3:Развивать логическое мышление, и память.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ в средней группе „Огонь-друг, огонь-враг“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
4:Воспитывать чуткость, отзывчивость, желание помочь пострадавшим.
Методические приё мы:
1: Беседа с детьми.
2:Д\игра «огнеопасные предметы», картинки, плакаты.
3:Художественное слово.
4: Игры-соревнования: команды «уголёк», «огонёк»; жюри, использовались тех. средства, обручи, машины, мягкие игрушки, пожарная одежда, награждения детей.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы поймёте, о чём мы будем сегодня говорить.
Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!
(огонь)
Воспитатель: -Да, ребятишки сегодня мы с вами будем говорить об огне, о пожарах.
Огонь - давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. Сила огня очень большая. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, больницах.
Воспитатель: -И сейчас нам Алина расскажет стихотворение о хорошем огне.
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
От огня несдобровать.
Воспитатель: -Знаете ребятишки какое лето было жаркое, и сколько произошло пожаров, от неосторожности с огнём. Огонь может быть злым и страшным, может принести много бед и даже вызвать гибель людей. В огне горит всё : леса, дома, посевы, животные и города. Пожар - не случайность, а не правильное обращение с огнем. Поэтому каждый человек должен быть внимательным и осторожным не только с огнём, но и с электричеством.
Воспитатель: Оля приготовила стихотворение о плохом огне.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит.
Уничтожить может школу,
Поле хлебное, твой дом.
И у дома всё кругом,
И, взметнувшись до небес,
Перекинуться на лес.
Воспитатель:- Дорогие ребята! Не обычное занятие сегодня КВН. Мы покажем свои знания, умения при обращение с огнём. (музыка КВН)
Если вы справитесь с заданиями, значит вас можно считать юными пожарными.
- Сегодня соревнуются две команды.
- Оценивать ваши знания будут жюри.
- И так команда «уголёк»
Приветствие: Огонь бывает разный
Бледно – жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
- И команда «огонёк»
Приветствие: Нам без доброго огня
Обойтись нельзя и дня,
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за что ему почёт.
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Воспитатель:- Перед началом соревнования проведём викторину. Я буду задавать вопрос и загадку, каждой команде по очереди.
1. Кто такие пожарные?
Дети: - Люди тушат пожар.
Шипит и злится, воды боится.
Дети: (Огонь).
2. В квартире много дыма, как надо себя вести?
Дети: - Наклонится вниз и выбежать из дому.
Без зубов, а кусает.
Дети: (Огонь).
3. Какого цвета пожарная машина?
Дети: - Красная.
С языком, а не лает.
Дети: (Огонь).
4. Какой пожарный инвентарь вы знаете?
Дети:- Огнетушитель, песок, лопата, топор, шланг.
Стоит дом, пятьдесят сестричек в нём, посоветую я детям – не играйте с домом этим.
Дети: (Спички).
Воспитатель: - Задание следующее. Сейчас обе команды вспомнят пословицы, поговорки об огне.
Дети: - Спички не игрушка, а огонь – не забава.
- Спичка – невеличка, а от неё великан.
- Солома с огнём не дружит.
- Не шути с огнём – обожжёмся.
- Малая искра сжигает города.
- Пожар слезой не зальёшь.
- От копеечной свечи Москва сгорела.
Воспитатель: - Молодцы! Задание будет такое, сейчас. Я разложу карточки, для каждой команды, а вы должны каждый выбрать карточку с изображением, от чего может произойти пожар.
Дети: Печь, лампочка, утюг, свеча, костёр, пылесос, газ. Плита.
Воспитатель: - А сейчас конкурс для капитанов, собрать из карточек номер пожарных.
Дети: (01)
Воспитатель: - Пока жюри подводит итоги, а мы продолжим дальше. Сейчас поступил звонок, что в лесу случился пожар. И нужно зверей быстро переправить в другой лес.
Каждая команда пробирается через тоннель, а потом на грузовых машинах из горящего леса вывозят зверей в безопасное место.
Дети: Радуются, что помогли зверюшкам.
Воспитатель: - Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.
- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»
- Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
- Кто у дома жжёт листву?
Воспитатель: - Молодцы! С заданиями все справились Вы теперь юные пожарные. Слово предоставляется жюри (подводит итоги). У нас сегодня гость – пожарный. Давайте рассмотрим какая одежда у настоящих пожарных. (награждение детей)