МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Игрушки»

Анна Ловчикова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

Задачи:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения

3. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

4. Формировать интонационную сторону речи.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Игрушки“» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей классифицировать игрушки по признакам

6. Создать положительную атмосферу.

Оборудование: кукла, юла, самолет, мяч, машина, пирамидка. Картинки с изображением игрушек.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на выставку. А что вы увидите - сюрприз. Проходите на свои стульчики и присаживайтесь.

На столе за ширмой разложены игрушки.

Звучит музыка из сказки «Золотой ключик».

Послушайте ребята, наверное к нам в гости кто-то пришел. (достает игрушку Буратино из-за ширмы).

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Правильно, я герой сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» - Буратино

Воспитатель: Буратино, а ты хочешь с нами на выставку пойти?

Буратино: А что за выставка?

Воспитатель: А давай послушаем ребят, и ты сразу догадаешься.

Буратино: Согласен.

Стихи читают дети.

1 ребенок: (стихи автора Григория Бойко)

Этой куклы кто не знает?

2 ребенок: (стихи автора Самуила Маршака)

Мой

Веселый,

Звонкий

Мяч.

3 ребенок: (стихи автора Стеквашова)

Мой самолетик.

4 ребенок: (стихи автора Александра Бывшева)

Непоседа озорная.

5 ребенок: (стихи автора Е. Чавкина)

Пирамидку мне купили.

6 ребенок:

"Машина"

Воспитатель: Догадался Буратино про что будет выставка?

Буратино: Нет. А вы догадались, ребята?

Ответ детей

Воспитатель: Вы рассказали про куклу, юлу, машинку, самолет, пирамидку и даже про мяч. А как они называются, одним словом?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно – игрушки.

Открывается ширма и на столе лежат названные игрушки.

Матвей, скажи, пожалуйста, из чего делают игрушки? (из дерева, железа, пластмассы, резины).

А если она сделана из дерева, она какая, Никита? (деревянная)

Если игрушка сделана из железа, то, Тая, она какая? (железная)

Ваня, это игрушка сделана из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

Если игрушка сделана из резины, она какая будет Милана? (резиновая)

Буратино: Я деревянный, сделанный из полена. У меня ручки затекли, ножки затекли.

Воспитатель: Давайте, ребята, научим нашего гостя, как ножки да ручки размять.

Физ. минутка:

Буратино - потянулся,

Раз - нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, игрушки у нас действительно разные. На этом столе пирамидки. Они бывают деревянные, пластмассовые и даже из ткани. Все пирамидки разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой).

Посмотрите сюда, здесь мячи. Из чего они сделаны? Правильно, ребята, из резины. Расскажи, Арсений, если мяч из резины то он какой? (резиновый). Посмотрите внимательно, они все одинаковые? (разного цвета и размера). А что общего? (круглые).

Принеси, пожалуйста, Буратино, игрушку из ткани.

Буратино несет куклу.

Ребята, вы согласны с Буратино? Кукла состоит из разных материалов – резина, ткань. Из какого материала сделана голова (из резины) - тело (из пластмассы, одежда (из ткани). Одна игрушка, а сделана сразу из нескольких материалов.

А самолет, машинка? Здесь на выставке стоят самолеты и машинки из разных материалов? Из каких, Соня? (из дерева, пластмассы, металла, ткани)

Посмотрите на юлу, она сделана из двух материалов? Из каких, Максим? (железо и пластмасса). Давайте пройдем к этому столу и поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Из чего сделано»

Классификация игрушек по признаку из чего они сделаны.

На столе лежат картинки с изображением игрушек. Задача детей разбить их по группам: деревянные, пластмассовые, железные, мягкие.

Буратино: Как я много узнал. У вас все по полочкам лежит, красиво. А вы тоже бережете свои игрушки?

7 ребенок: (стихи автора З. Петрова)

Мои игрушки.

Буратино: Спасибо, вам, ребята, за стихи да за игру. Я тоже пришел не с пустыми руками и решил вам подарить раскраску с моим изображением. До свидания!

Воспитатель: Спасибо. Вот и подошла к концу наша экскурсия на выставке игрушек. О чем мы говорили сегодня? (Об игрушках). Из каких материалов сделаны наши игрушки? (Дерево, пластмасса, резина, ткань, металл).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Островок радости».Дидактическая игра «Островок радости». Островок радости - дети раскладывают на ткань по своему вкусу и усмотрению различные цветы, речку, домик и многое другое. Это занимательное.

Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года»Наглядно-дидактическое пособие для занятий с дошкольниками по развитию речи «Времена года» то пособие рекомендуется для занятий по развитию речи с детьми среднего и старшего дошкольного возраста! Такие занятия будут способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Игрушки»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 18:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ловчикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД