Елена Ключкина
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.
2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.
4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.
Материалы: мягкая игрушка заяц, декорации (домики лисы и зайца, елочки, пеньки, костюмы для детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Драматизация сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
Ход занятия
В-ль обращает внимание детей на то, что к ним сегодня пришли гости (родители, говорит детям:
- Ребята, сегодня мы все находимся в театре и будем смотреть интересную сказку. А вы знаете, что такое театр?
Дети: Это здание, где показывают представления.
В-ль: Как называют тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)
В-ль: Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться, нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)
В-ль: Ребята, прежде чем мы начнем смотреть сказку, я хочу вам рассказать одну историю : сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела на снегу серого зайчишку, вот он (показывает мягкую игрушку-зайца). Он убегал от волка и прибежал к нашему детскому саду. Дети, а почему волк погнался за зайцем, как он его заметил?
Дети: Потому что зайка серый, волк его увидел на снегу и побежал за ним, а зимой зайке нужно поменять шубку на белую.
В-ль: Да, зайка, детки правы, почему же ты не поменял шубку? (Говорит от имени зайца) : Ой-ой-ой, ребятки, мама говорила мне, чтобы я переодел шубку, а я не послушался, думал, что еще успею, и вот что получилось, но теперь я обязательно буду слушать маму. Я пока сидел на снегу, очень замерз, поиграйте со мной, чтобы я согрелся.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыкальную потешку Е. Железновой)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делают ручками ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит.
Вот так, вот так
Хвостик зайка шевелит. (делают ручками хвостик и шевелят им)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгают)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В-ль: Молодцы, ребята, помогли зайке согреться. А давайте с вами вспомним, в каких сказках встречается зайчик?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Заяц», «Заюшкина избушка».
В-ль: Правильно, вот сегодня мы с вами будем смотреть сказку «Заюшкина избушка», итак, мы начинаем!
Драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Ведущий (в-ль) : Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная; пришла весна красна - у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака.
Собака: Тяф, тяф, тяф! О чем, зайчик, плачешь?
Вед: А зайчик говорит.
Зайчик: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Собака: Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь!
Собака: Нет, выгоню!
Вед: Подошли к избенке.
Собака: Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
Вед: А она им с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Вед: Собака испугалась и убежала.
Вед: Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь.
Медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Вед: А зайчик говорит.
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Медведь: Не плачь, зайчик! Я выгоню ее.
Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, и ты не выгонишь.
Медведь: Нет, выгоню!
Вед: Подошли они к избушке.
Медведь: Поди, лиса, вон!
Вед: А она с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Вед: Медведь испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу волк.
Волк: О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Волк: Пойдем, я ее выгоню.
Заяц: Нет, волк, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Волк: Нет, выгоню.
Вед: Подошли к избенке.
Волк: Поди, лиса, вон!
Вед: А она с печи.
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Вед: Волк испугался и ушел, идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой.
Петух: Кукареку! О чем, зайчик, плачешь?
Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная; попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
Петух: Пойдем, я выгоню.
Заяц: Нет, не выгонишь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, волк гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
Петух: Нет, выгоню!
Вед: Подошли к избенке.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Вед: А лиса услыхала, испугалась, говорит.
Лиса: Одеваюсь.
Вед: Петух опять.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Вед: А лиса говорит.
Лиса: Шубу надеваю.
Вед: Петух в третий раз.
Петух: Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Вед: Лисица выскочила из избушки и убежала в лес, а петушок с зайчиком стали жить да поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!
Дети и родители хлопают артистам, герои выходят и кланяются.
В-ль: Дети, вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.