Анна Ловчикова
НОД по образовательной деятельности «Познание» (ФЦКМ) «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Расширить представление детей о различных видах транспорта.
• Научить сравнивать виды транспорта.
• Активизировать словарь детей по теме
• Закрепить умение различать машины по функциональным признакам.
• Сформировать умение грамматически верно, строить сложные предложения, развивать способность к анализу и синтезу.
• Воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи при работе в парах, с разрезными картинками
Оборудование: различные модели машин, бумажная дорога, разрезные картинки, кукла Незнайка. иллюстрации машин специального назначения,
Публикация «НОД по образовательной деятельности „Познание“ (ФЦКМ) „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент:
Дети заходят в группу и встают полукругом возле стульев.
Воспитатель: В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Лишь учится ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(ответ детей - Незнайка.)
Воспитатель достает из-за ширмы куклу Незнайку и приглашает посидеть да послушать, о чем будут говорить на занятии.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как звучит». Я называю звук, а вы отвечаете кто бы мог это произнести. Согласны?
Уууу- паровоз
Тр-р – трактор
Лл-л- самолет
Дрын-дрын – мотоцикл
П-п-п - поезд
Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Скажите, а как можно назвать одним словом то, что вы сейчас называли?
(ответ детей – Транспорт)
Воспитатель: Догадались, о чем сегодня будем говорить на занятии? А Незнайка знает про транспорт? Слово такое сложное – Тр-ранспор-рт. Как будто мотор заводим. Люди используют разные средства передвижения. Ответьте на вопросы. Кто руку поднимет, тот и будет отвечать.
- Если транспорт движется по воде, он какой? (Водный)
- Если по воздуху? (Воздушный)
- А по рельсам? (Железнодорожный)
- Если по дороге, по земле? (Наземный)
Приглашаю четверо ребят поиграть в игру «Транспорт»
(на магнитной доске изображена схема)
транспорт
вода - воздух - рельсы - дорога
Слушайте задание:
- Нужно взять из корзинки карточку,
- показать ее все,
- назвать,
- сказать какой вид транспорта
- поместить ее на доску
(можно поиграть 2-3 раза)
Молодцы, ребята. Сидит Незнайка да удивляется. Ничего не перепутали и справились с заданием. У меня на столе волшебная коробка-гараж в нем модели машин – помощники человека. Я – регулировщик и могу остановить машину в любой момент да спросить: «Куда спешит твоя машина?». Что мне не хватает в руках? (ответ детей – Жезл)
Приглашаю 6 ребят к столу. Вы берете модель машины и едете по бумажной дороге. Как только я остановлю, вы должны ответить полным ответом на вопрос.
(Скорая помощь – спешит к больному
Пожарная машина – тушит пожар и спасает людей
Трактор – спешит в поле
Снегоочиститель – убирать улицы от снега
Подъемный кран – спешит на стройку
Гоночная машина - на соревнования)
Ребята, незнайка не знает как можно назвать одним словом все модели?
(ответ детей – специальный)
Воспитатель: Ой, ребята так устали, надо сделать нам зарядку, становитесь по порядку.
Физкульминутка: На лошадке ехали
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель: Молодцы, присаживаетесь. Ребята, закончите предложение.
Самолет летит высоко, а ракета. (выше)
Велосипед едет быстро, а машина. (быстрее)
Машина тяжелая, а трактор (тяжелее)
Вагон поезда длинный, а корабль. (длиннее)
Ни одна машина, ни один транспорт не может передвигаться без помощи человека. Назовите профессии людей, которые управляют транспортом.
(воспитатель показывает картинку, а ребенок называет профессию:
- водитель автобуса, велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик, вагоновожатый, летчик)
Воспитатель: Приглашаю поиграть в игру «Собери картинку». На столах лежат разрезные картинки. Незнайка их перепутал, а собрать не смог. Помогите ему и сложите в единое целое.
(к 3 столам приглашаются дети. Они должны собрать картинку.)
Итог:
Воспитатель: Вот, Незнайка, посмотри, как быстро справились ребята. А сейчас присаживайтесь. Ребята, о чем мы сегодня говорили?
(ответ детей – о транспорте)
Ребята, Незнайка приготовил нам вопросы. Если мы ответим, то Незнайка нам приготовил сюрприз. Сосредоточитесь и ответьте. Плавают в море поезда? Летают в воздухе пароходы? По дороге едут вертолеты? Грузовики бегут по рельсам?
(ответы детей)
Ой, Незнайка, все перепутал, как всегда. Но вы молодцы, не ошиблись. Вам от Незнайки транспортный раскраски.