Наталия Пищулина
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Символика РФ. Государственный флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственном символе РФ – флаге, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи.
Обучающие: 1. Познакомить детей с символическим значением цветов государственного флага РФ.
2. Формировать навык аккуратного нанесения пластилина на форму.
Развивающие: 1. Развивать интерес к истории и культуре родной страны.
2. Расширять кругозор в области государственной символики.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Символика РФ, Государственный флаг России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Флаг России. День Российского флага, 22 августа
- Флаг России. Конспекты занятий к 22 августа
- Темочки
3. Активизировать речь детей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
5. Обогащать словарь детей.
Воспитательные :1. Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, чувство патриотизма, уважительное отношение к символам государства, любовь к Родине.
2. Создать положительный эмоциональный настрой.
Методические приё мы: просмотр слайдов; чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; рассматривание изображений государственных флагов разных стран и русской народной одежды; дидактическая игра «Сложи флаг России»; динамическая пауза с флажками; изготовление декоративной пластины «Российский флаг»; исполнение песни «Белый, синий, красный».
Оборудование: флэш-карта со слайдами; стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»; изображения флагов Украины, Белоруссии, Германии, Италии, Франции, России; флажки для динамической паузы; изображение русского народного костюма; полоски трёх цветов для д/и; пластилин трёх цветов для изготовления декоративной пластины, картон-основа.
Предварительная работа: знакомство детей с историей возникновения стягов, знамён, флагов; беседа о том, где можно увидеть флаги; разучивание песни «Белый, синий, красный»; чтение книги В. Степанова «Моя Родина»; просмотр мультфильма «Мульт-Россия».
Ход занятия:
I. Организационный момент
Воспитатель :
- Обратите внимание на карту нашей страны. Какая она?
- Посмотрите, какая огромная наша Родина, страна в которой мы все с вами живем, сколько на ней городов, сел, рек, озер, морей, лесов.
- Как называется наша Родина?
- Что такое Родина?
(Воспитатель включает на телевизоре картинки-слайды и читает стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»)
Чтение стихотворения о Родине.
В. Степанов «Что мы Родиной зовём?»)
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском.
Наши праздники и песни
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём!
Воспитатель : -Скажите, что же мы называем Родиной?
Дети: -Это мама, папа и вся семья. Это наш город. Это наша страна.
Воспитатель : -Как называется страна, в которой мы родились и живём?
Дети: -Наша страна называется Россия.
Воспитатель : -Что можно сказать про нашу страну, какая она?
Дети: -Любимая, родная, большая, прекрасная, могучая, богатая…
Воспитатель : -Да, ребята, наша страна большая, красивая и конечно же родная и любимая.
-А вы знаете, что отличает нашу страну от других стран?
Дети: -Нет!
Воспитатель : -Тогда рассаживайтесь за столы и внимательно меня послушайте.
(На столах в стаканчиках стоят флажки для динамической паузы, полоски трёх цветов для д/и «Сложи флаг России», картон-основа и пластилин красного, синего и белого цветов для изготовления декоративной пластины)
II. Основная часть
Воспитатель : -В мире очень много разных стран. И у каждого государства есть свой флаг. Посмотрите, это флаг Украины, это Белоруссии, это флаг Германии, а это Италии, а вот это флаг Франции. Видите, флаги разных стран отличаются друг от друга. (по ходу рассказа, воспитатель вывешивает картинки с флагами на доску)
-Ребята, а какой страны вот этот флаг (воспитатель показывает флаг России)
Дети: -Это флаг нашей страны. Это флаг России.
Воспитатель : -Да, правильно, это государственный флаг России. Флаг является отличительным знаком страны, означает единство государства.
-Сколько цветов имеет наш флаг и какие?
Дети: -Российский флаг состоит из трёх цветов - красного, синего и белого.
Воспитатель : -Да, государственный флаг России состоит из трёх полос красного, синего и белого цветов. Его называют – триколор.
Чтение стихотворения.
Флаг России – триколор
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
(И. Агеева)
-Эти цвета издревле почитались на Руси. Из белых и красных тканей чаще всего шили одежду русские люди. Посмотрите, вот так выглядела русская одежда. (Можно использовать картинку с изображением русского народного костюм или ребёнка, одетого в русский народный костюм) Белый, синий и красный – это цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, о добре и справедливости.
-Видимо, не случайно эти три цвета стали цветами флага России. Каждый цвет государственного флага и сейчас несёт определённый смысл. Красный цвет – цвет силы, русские люди очень сильные и смелые. Синий цвет – цвет неба, обозначает верность и правду. Русский народ любит свою страну и в любой момент защитит её от врагов. Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит, что наша страна любит мир и никогда ни на кого не нападает. (Воспитатель по ходу рассказа вывешивает цветные полосы на доску)
- Скажите, как располагаются цвета на российском флаге?
Дети: -Нижняя полоса красного цвета, полоса посередине – синего цвета, а верхняя полоса белого цвета.
Воспитатель : -Правильно, нижняя полоса – красная, средняя – синяя, верхняя - белая. А теперь возьмите цветные полоски и сложите флаг России у себя на столах. (Д/и «Сложи флаг России»)
-Молодцы, вы все правильно сложили российский флаг.
Воспитатель :
Флаг символизирует нашу Родину. Он развевается над зданием правительства, флаги вывешиваются во время праздников, поднимают во время побед. Действительно, на нашем государственном флаге три ярких полосы красная, синяя, белая. Каждая полоса несет свой определенный смысл:
Красная - это сила, мощь и победы нашей страны;
Синяя – это синева неба, верность Родине;
Белая – это мир, честность и свобода.
Поэтому его и называют триколор, три цвета, три брата, которых нельзя разделить и победить. Наш флаг называется стягом, трехцветным полотнищем.
А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага для нашей страны.
Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь удобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит:
- Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей - моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет.
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
В конце августа в России отмечают День российского флага.
Воспитатель предлагает детям раскрасить свои флажки (на столах у детей лежат заготовки) в цвета триколора. По завершению работы дети высоко поднимаю свои флаги, размахивая, проносят их по группе.
- Какой город является сердцем нашей родины?
- Где находится наш главный флаг?
- Что вы видите на флаге?
На флаге изображен герб нашей страны, орел с двумя головами его так и называют двухглавый орел. Смотрит он одной головой на запад, а другой на восток. Как вы думаете для чего? Наша страна мирная, она не желает войны. Поэтому орел смотрит, чтобы никакой враг не смог помешать мирно жить.
Чтение стихотворения:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
(В. Степанов)
Вы - маленькие россияне. Вы вырастите и сделаете нашу страну крепкой и могучей, для этого надо любить своих друзей и близких. Учиться и узнавать много нового и интересного, мечтать и стремиться к цели.
Чтение стихотворения.
Самые важные слова
Друг мой, сквозь годы и дни
В сердце своём сохрани
С детства родные слова:
МАМА,РОССИЯ,МОСКВА.
Радость придёт иль беда
–Не забывай никогда
Самых святых в жизни слов:
ВЕРА,НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.
(Д. Попов)
Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о российском флаге, символах нашей страны. Я предлагаю вам рассказать об этом вашим папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Пусть они гордятся своим юными россиянами.
Рефлексия:
А что нового вы узнали сегодня о России, государственных символах?
Какое новое слово мы сегодня узнали?
Как вы, считаете, справились ли вы с работой?
В конце мероприятия дети на фоне флага запечатляют это событие.
Слайды для демонстрации во время занятия.
1. Карта России.
2. Приветствие гимна на стадионе.
3. Флаг России – триколор.
4. Флаг России – с орлом, гербом.
5. Москва - столица России.
6. Дети на фоне Российского флага.
Литература:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Данилина Г. Н. Дошкольнику – об истории и культуре России. – М, : АРКТИ, 2003.