Тамаева Ирина
НОД по математике в старшей группе «Космические спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФЭПМ «Космические спасатели»
в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, социально – коммуникативное развитие, здоровье
Используемые технологии: обучение в сотрудничестве, развивающие блоки З. Дьенеша, палочки Х. Кюизенера
Программное содержание
Цель: закрепить полученные знания о числовом ряде путем использования развивающих игр, развивать умение радоваться достижению поставленных целей
Задачи:
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Космические спасатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: закрепить счетные умения в пределах первого десятка, умение находить число в ряду и называть его соседей, умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, размеру, умение ориентироваться в пространстве, закрепить знание состава изученных чисел, умение находить объект в множестве по заданным признакам, учить читать условные обозначения на схеме и работать по ней.
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, внимание, память, умение использовать в речи усвоенные термины, развивать творческую фантазию, умение анализировать схему постройки
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению математики, поощрять и поддерживать чувство радости от совместных действий, от успешного выполнения задач, развивать и поддерживать чувство сострадания и желание прийти на помощь тем, кто попал в трудную ситуацию
Материалы и оборудование :
Три стола, конверт с письмом, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера на столах, демонстрационные таблицы с изображением ракеты, здания, транспортных средств, карточки – схемы цветочных клумб, три обруча для клумб, числовая линейка на доске с цифрами в соответствии с цветами палочек Кюизенера.
Предварительная работа
- игры с блоками Дьенеша
-игры с палочками Кюизенера
-дидактические игры на усвоение состава чисел первого пятка
Ход деятельности
Группа разделена на две зоны – у доски со столами и зона отдыха. На доске числовой ряд от 1 до 10 в соответствии с цветами палочек Кюизенера, на трех столах коробки с блоками и палочками. Дети построились на ковре в зоне отдыха
1. Включение в деятельность
Собрались все дети в круг-
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, у вас хорошее настроение? Вам весело? А вот мне немного тревожно. Я получила письмо с далекой планеты Марс. С жителями одного из городов на Марсе произошла беда- их любимый город Геометрических фигур оказался разрешен, жителям города негде жить, не на чем передвигаться, и ничто их не радует. Что делать?
Дети предлагают отправиться на помощь, построив ракеты.
-Тогда давайте пройдем за столы, разделимся на команды и примемся за работу
2. Работа в группах с блоками Дьенеша
На доске вывесить схему ракеты, дети определяют, какие детали им будут нужны
Самостоятельная работа детей в группах, рассказ о ракете: какие детали использовали, сколько, какого размера и цвета
3. Работа с палочками Кюизенера
- Ракета построена, а как нам в нее попасть? (Необходима лестница, построим ее из палочек Кюизенера, строим лесенку от 1 до 10
Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем,
Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной:
1- Беленький снежок. 2- розовый цветок.
3-голубой океан. 4- красный тюльпан.
5- желтый солнечный свет, 6- фиолетовый букет.
7- черный пушистый кот. 8- вкусный вишневый компот.
9- синий лимузин. 10- оранжевый апельсин.
- молодцы ребята, вот мы и в ракете. Чтобы взлететь, начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4.3,2.1, пуск! Летим!
Чтобы время в пути прошло быстрее, предлагаю поиграть в игру «Да и нет»
4. Закрепление знаний по теме «Числовой ряд»
5 больше 3; 7 меньше 5; между 5 и 3 находится 4; слева от 2 стоит 1; после 7 идет 9; справа от 4 стоит 5; слева от 9 число 10, для получения 4 надо взять 4 единицы; 1 больше 7.
Вот мы и на Марсе!
5. Физминутка
Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок и еще разок,
А потом вприсядку и снова по порядку,
Побежим мы по дорожке и похлопаем в ладошки,
Руки выше, ноги шире, раз и два, и три-четыре.
Вот размялись мы, друзья, за работу нам пора!
-Ребята, дорогу к Городу Геометрических фигур нам преградила река, как через нее переправиться? (Давайте построим плоты)
6. Работа с палочками Кюизенера – конструирование + состав чисел 3,4,5.
Наши три команды возвращаются за столы и собирают плоты: у первого стола длина бревна =4, у второго стола- =3, у третьего стола длина бревна составляет 5, а рядом с плотом составьте из палочек саму цифру.
Дети составляют плоты и рассказывают о ходе работы:
-4- это 1,1,1,1; 2и2; 1и3.
3- 1,1,1; 2и1; 1и2.
5- 1,1,1,1,1; 4и1; 2и3; 3и2; 4и1.
Вот мы и переправились через реку. А теперь найдите карточки с заданиями для ваших групп (конверты с заданиями разложены на полках, столах, мебели). У каждой группы 3 карточки с цифрами 3,4,5.
7. Работа с блоками Дьенеша
На столах дети строят здание и транспортное средство в соответствии со своей схемой. Затем рассказывают, сколько и каких деталей им понадобилось.
- С постройкой зданий и транспорта мы справились, осталось разбить в городе клумбы. Мы пройдем к ковру и составим клумбы по схемам.
8. Учимся выделять объекты из множества в соответствии с указаниями
1 группа - детали не маленькие, не круглые, не толстые, не красные, не желтые (дети выбирают большие, тонкие, синие квадраты, прямоугольники, треугольники)
2 группа - детали не большие, не тонкие, не синие, не красные, не треугольные (дети выбирают маленькие, толстые, желтые, круглые, прямоугольные, квадратные детали)
3 группа – детали не желтые, не синие, не квадраты, не прямоугольники, не маленькие, не тонкие (дети выбирают красные, большие, толстые треугольники и круги)
-Какие красивые у нас получились клумбы и какие необычные на них растут цветы! Теперь жители города вернутся в свои дома и будут весело и счастливо жить здесь. Мы выполнили обещание и помогли друзьям. А что дальше? Пора домой!
Заняли свои места в космической ракете, обратный отсчет,
Руки в стороны, в полет отправляем звездолет-
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Полетел наш звездолет!
9. Итог. Рефлексия.
Вот мы и снова дома, на земле, в нашем детском саду! Как хорошо дома! А где мы побывали, что делали, что нам помогло в путешествии, что вам понравилось, что было сложным, что хотели бы повторить, с каким настроением вернулись из путешествия? Почему?
Молодцы, вы сегодня славно потрудились, помогли друзьям, выполнили важное дело и теперь можете отдыхать.