Оксана Петрова
НОД по математике в средней группе «Путешествие в Маленькую страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по математике в средней группе «Путешествие в Маленькую страну»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «сколько?», «который по счету?», «на котором месте»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий: быстро, медленно.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Путешествие в Маленькую страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование: Плоскостные фигурки Фея Фиалка, Старичок Лесовичок, осеннии деревья, 4 грибочка с загадками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник большого размера и маленького на каждого ребенка). Маша и Медведь, карточки с животными, которые быстро или медленно передвигаются. Карточки с 1 грибочком, 2 листиками, 3 елями и 4 лесными ягодами. 4 прямоугольника разного цвета. Благодарилки (на каждого ребенка).
Ход занятия
-Ребята, вы любите путешествовать? Да! Хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Да! Мы с вами отправимся в волшебную маленькую страну.
(Звучит песня «Маленькая страна»)
- Мы получили телеграмму от Феи.
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Фея Фиалка. Я живу в волшебной маленькой стране! И я приглашаю вас к себе в гости! Я слышал, что вы очень послушные и умные ребята и я очень хочу с вами познакомиться!» (фото Феи)
- А как мы отправимся в волшебную страну? (предположения детей) А я вам предлагаю отправится пешком. Нам предстоит долгий путь.
Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!
(дети идут по тропинке, по мокрой траве, по осенним листочкам,которые шуршат под ногами)
- Но для того чтобы попасть в волшебную маленькую страну, мы с вами должны выполнить задания
1 Задание.
- Ребята смотрите, где это мы очутились. А я знаю. Мы в осеннем лесу, где много грибов, а грибы в этом лесу не простые, волшебные грибы - загадки. А кто тут хозяин, мы узнаем если отгадаем загадки.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг) .
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник) .
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат) .
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник) .
- Ребята, а вот и хозяин этого волшебного леса, кто это? (ответы детей) Правильно Старичок Лесовичок. Он предлагает вам поиграть в игру.
Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи большие фигуры). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, треугольник, в дом беги! (дети-треугольники забегают в свой обруч) .
Молодцы ребята! Справились!
Но нам пора отправляться дальше! (дети идут по тропинке, по мокрой траве, по осенним листочкам,которые шуршат под ногами)
2 задание
Ой куда это мы попали? Посмотрите! Кто же это на полянке спорит? (Сидят Медведь и Маша) Ребята Медведь с Машей спорят о том, кто из животных быстрый, а кто медленный! Как вы думаете?
Они просят нас помочь им разобраться. Поможем? (перед детьми на столах разложены картинки животных которые быстро или медленно передвигаются)
Маше дети кладут всех тех,кто медленно двигается, а Медведю тех кто быстро.
Молодцы ребята! Большое вам спасибо, выручили!
До свидания, друзья, нам нужно отправляться дальше (дети идут по тропинке, по мокрой траве, по осенним листочкам,которые шуршат под ногами!
3 задание
Смотрите ребята нам опять какое то задание от феи Фиалочки. Посмотрим?
(рассматриваем картинки с изображением разных предметов)
Сколько грибочков у нас
Столько мы подпрыгнем раз. (1)
- Сколько листиков у нас
Столько мы присядем раз. (2)
- Сколько елочек зеленых
Столько сделаем наклонов. (3)
- Столько ягодок у нас
Столько хлопнем с вами раз. (4)
Молодцы! Справились с заданием! Пойдем те дальше!
Ну вот наконец мы пришли в волшебную маленькую страну! (детей встречает Фея Фиалка) Здравствуйте! Как вы до меня добрались? Трудно было? А хотите со мной поиграть?
4 задание
«Угадай, что изменилось?»
(Воспитатель раскладывает на доске 4 прямоугольника разного цвета, уточняя «Который по счету?», «Сколько?», «На котором месте?». Предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет местами прямоугольники. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось (красный прямоугольник был на четвертом месте, а сейчас на первом месте»
- Какие вы молодцы!
Дети под музыку играют с Феей!
«Ручеек»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности.
После игры Фея Фиалка подводит совместно с детьми итог занятия (где были, что видели, чем занимались, во что играли)и дарит благодарилки!
-Ребята вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рад, что вы ко мне пришли в гости! До свидания! Приходите еще!