Оксана Реутова
НОД по математике в средней группе «Цифра 5»
▼ Скачать
Конспект занятия по математике «Цифра 5», в средней группе
Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности
Задачи:
- образовательные: закрепить знакомство с цифрой 5; закрепить навыки порядкового счета; закрепить знания геометрических фигур, их цвет.
Публикация «НОД по математике в средней группе „Цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- развивающие: развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;
- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества; формировать основы безопасного поведения;
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое».
Методы и приё мы:
практические: игры, коллективная деятельность,
наглядные: показ,
словесные: рассказ, беседа.
Дидактическое обеспечение: карточки с цифрами «от 1 до 5», карточки с геометрическими фигурами, раздаточный счетный материал, медальки, парные картинки на каждого ребенка, шапочка с цифрой 5.
Ход занятия
Организационный момент
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.
Ребята встают и хором проговаривают:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)
Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)
(Дети садятся на стульчики)
Мини – беседа
- Вы любите путешествовать?
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в страну математику.
Посмотрите, нас встречает одна из цифр страны математики.
- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (цифра 5)
- Правильно, я цифра 5, и я пришла сегодня к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.
- Ребята, а вы знаете, кто такие цифры? (это знаки, которые мы видим или пишем, обозначающие число)
Основная часть - Молодцы! Но я пришла к вам поиграть не одна, а со своими сестричками-цифрами. И первая моя сестричка – Цифра 1
(появляется карточка с цифрой 1)
Я один, или единица,
Цифр младшая сестрица.
Ты вокруг скорей смотри,
где я спряталась, найди.
(дети ищут и называют предметы, которые в группе находятся по-одному : шкаф, дверь, часы и. т. д)
- Молодцы, вы очень внимательны.
- А теперь давайте поиграем в новую игру. И поможет нам в неё поиграть моя следующая сестричка – цифра 2
(предложить ребятам выбрать из коробочки картинки)
Посмотрите на свои картинки. Что там изображено? (разные предметы)
-Одинаковые предметы подойдите друг к другу.
Найдите себе дружочка!
- Возьмитесь за руки.
- Теперь вас двое, вы пара. Пара это два.
- Что вы видите друг у друга по два?
- Слушать нам помогает пара (ушей,
смотреть помогает пара (глаз,
рисует пара (рук,
ходить помогает пара (ног).
- готовы, наша игра называется "Парочка"
Есть две ножки, чтоб бежать,
Есть две ручки, чтоб махать,
Есть два глаза, чтобы видеть,
Есть два ушка, чтобы слышать,
Нос один, второго нет.
Ротик скажет всем «Привет!»
- Молодцы ребята!
Мы сейчас с цифрами играли, а вы знаете, что сестрички цифры очень любознательны и любят ходить друг к другу в гости и все считать.
- Ты скорее посмотри
Нас встречает цифра 3.
Цифра весело живет
Нас за стол играть зовет.
(дети проходят за столы и начинают работу с карточками)
- Что мы видим на столе? (карточки с геометрическими фигурами и сами геометрические фигуры)
- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник и квадрат, круг, ромб, овал)
- А почему треугольник называется именно тре-угольник?
(у него три уголка и три стороны, а у четырехугольника четыре угла и четыре стороны)
- Какого цвета (треугольник и квадрат, круг, ромб, овал?
- Хорошо вы все знаете. А теперь возьмем геометрические фигуры и разложим по местам (работа с карточками)
- Давайте посчитаем, сколько же фигур поместилось на карточке (5)
- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием цифры 3.
Весело было нам играть, но ведь нужно и отдыхать. Лучше всех отдыхает в мире, ну, конечно же, 4. Выходите поскорей и постройтесь поровней!
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать.
Веселее всех играть,
Ну конечно с цифрой 5.
Вы к столам скорей пройдите и картину соберите.
Дети проходят к столу, и выполняют коллективную работу
Завершение
Давайте вспомним, какая цифра была сегодня нашей главной гостьей. (5) Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились. За это вы все награждаетесь медалями. На этом наше занятие закончено.