Ирина Белянкина
Конспект НОД по математике в старшей группе. Игра-путешествие «Полет к Марсу»
▼ Скачать + Заказать документы
По математике
Занятие по математике в старшей группе
Игра-путешествие «Полет к Марсу»
Автор: воспитатель Белянкина Ирина Анатольевна,
МБДОУ д/с №18 "Лучик" –г. Белгород
Цель:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе, Игра-путешествие „Полет к Марсу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о геометрических формах, величине предметов (ширина, высота). Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность.
Оборудование:
Карточки с кружками, три карточки с геометрическими фигурами,2 карточки «Подставь ответ», «портреты «марсиан.
Ход занятия
Воспитатель: «Сегодня у нас необычная игра мы полетим на планету Марс. Я руководитель полета и всех вас принимаю в космонавты. За нашим полетом будет следить оператор я назначаю Кирилла. Проверить готовность ракет к полету :
1. Выложить на доске ракету из геометрических фигур- определенного цвета.
2. Подобрать членам команды ремешки к часам (закрепление знаний о ширине предметов).
Воспитатель : ребята, из разных цифр я сделала бусы, а в тех кружках, где чисел нет, расставьте минусы и плюсы, чтоб данный получить ответ.
Воспитатель: Приготовится к пуску ракеты. Начинается отсчет времени -обратный счет.
Дети : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск.
Воспитатель :Ракета набрала нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
Воспитатель: Задание экипажу : «Какое количество кружков надо нарисовать в пустой клетке? Обозначьте цифрой.
Дети :цифра 5.
Физкультминутка : Мы идем на космодром,
Дружно в ногу мы идем
Мы походим на носках,
Мы идем на пятках,
Вот поправили осанку,
И свели лопатки
Побежим ребята дружно-
Разминаться всем нам нужно.
Воспитатель : Молодцы ребята,а теперь садимся на места наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Рассмотрите фигуры Какие вы видите фигуры? Дети. Квадраты, треугольники. Воспитатель. Сколько их? Дети. Много
Воспитатель: Давайте посчитаем квадраты и треугольники на первом рисунке. Дети. 1 квадрат и 8 треугольников.
Воспитатель На втором и третьем рисунке. Дети. 2 квадрата и 6 треугольников. 2 квадрата и 4 треугольника. Молодцы ребята.
Воспитатель : Рассмотрите карточки и поставьте ответ цифрой. Дети :3 шара;4 бабочки.
Воспитатель : Я вижу на экране своего пульта какие-то существа. Это марсиане! Рассмотрите из каких форм составлен «портрет» марсиан и сколько их?
Дети :Марсиане составлены из кругов, треугольников и квадрата. Кругов 3(1 большой и 2 маленьких,1 квадрата и 6 треугольников на первом «портрете» и 4 круга 2 квадрата 4 треугольника на втором «портрете».
Воспитатель: Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились правильно. Воспитатель: Ребята, а сейчас нам надо возвращаться на Землю пристегните ремни и начинаем прямой счет.
Дети :1,2,3,4,5,6?.8,9, 10.
Воспитатель : Ребята, перед тем,как вернуться на Землю марсиане подарили мне коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались?.
Ответы детей.
Воспитатель : Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и марсиане передала вам свои сюрпризы.