Олеся Виноградова
НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у математики. Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
"В гостях у математике".
Подготовила и провела
воспитатель: Виноградова О. Н
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».
Возраст: 6 – 7 лет.
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „В гостях у математики, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, разминки.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточные наборы математические, листы в клетку для графического диктанта.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (обобщение воспитателя) (3 мин.)
Организационный момент.
Воспитатель переодевается в костюм единорога и входит к детям.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.
-Занимайте свои места за столами. (дети занимают свои места)
- У нас сейчас занятие по математике.
- Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда слушайте… В некотором царстве, в некотором государстве жил-был единорог.
- И был он не счастлив, потому что не умел ни считать, не знал геометрические фигуры, не умел выполнять графические диктанты, не различал где какая сторона. И решил он приехать к вам чтобы всему научится. Ребята вы научите меня?
(дети высказывают свои предположения)
Ребята а что это за такая наука математика?
Дети рассказывают свои знания.
Воспитатель (в костюме единорога) подводит итог и уточняет.
Математика очень нужная наука.
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
-Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия:
-Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - это не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите.
- Ребята, а давайте сейчас выполним графический диктант и увидим на чем вы меня покатаете по стране математике?
Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит синяя точка. От этой точки будем работать дальше:
1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вниз,3 влево,1 вниз,5 вправо, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 8 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево.
- Вижу у всех получились кораблики, мы отправляемся в путь.
А пока мы будем плыть давайте проведем разминку?
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!».
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой вчера был день недели?
3. Какой завтра день недели?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Какой день идёт после среды?
6. Как называется второй день недели?
7. Как называются выходные дни?
8. Сколько времён года?
9. Какое время года наступает после весны?
10. Какое время года наступает после осени?
11. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, понедельник, весна, лето, осень;
б) один, два, три, прямоугольник, четыре, пять;
в) плюс, минус, среда, равно;
г) круг, квадрат, октябрь, многоугольник.
- Молодцы, справились с разминкой! И вот мы добрались до города Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с нами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Раздаю детям наборы где есть цифры от 1 до 10. Дети выстраивают на столе числовой ряд от 10 до 3.
Молодцы какие, вы все знаете и умеете.
А теперь ребята помогите мне и расскажите кто у меня где находится.
Игра «Скажи кто слева а кто справа»
Вика, скажи пожалуйста кто относительно меня находится справа?
Влад, расскажи пожалуйста кто относительно меня находится по центру?
Никита, скажи кто у меня слева?
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Ксюша назови соседей числа 5.
- Платон назови соседей числа 8.
- Настя назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше,меньше,равно".
На столах выставляются под диктовку числа 6 и 9, 2 и 8, 7 и 5, 9 и 3. И детям предлагается поставить между ними знаки равенства и обсудить.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!» для проведения этой паузы приглашаются трое детей и они проводят эту паузу.
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
Ребятки занимаем свои места и сейчас нужно будет выполнить еще одно задание "Дорисуй недостоющую фигуру" (Работа на листочках)
- Молодцы, и с этим заданием справились! На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, вы такие молодцы, вы так многому меня научили. Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним какие задания мы выполняли, какое было самым трудным для вас, а какое самым легким, какое задание запомнилось больше всего? (ответы детей). А теперь давайте подарим друг другу улыбки и скажем нашим гостям до свидания!