Гузэлия Барашева
НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»
Технологическая карта
занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране»
Дата проведения занятия Апрель
Воспитатель_Барашева___
Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок»
Возрастная группа Вторая младшая
Задачи занятия Образовательные:
Публикация «НОД по легоконструированию по сказке „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой, умение находить строительные формы для постройки. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего. Упражнять в названии деталей, их цвета, величины.
Развивающие
Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, творческие способности, память, воображение.
Воспитательные
Воспитывать добрые чувства к персонажам, желание помочь сказочным героям.
Планируемые
результаты Формирование представлений:
Формирование представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.
Формирование предметных умений: выполнять работу по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.
Средства обучения Игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.
Оборудование Для мотивации – игрушка цыпленка, набор конструктора лего –дупло,
Взаимодействие с родителями (законными представителями) Привлечь родителей к нахождению иллюстрации по Словацкой народной сказке «У солнышка в гостях», информацию о лего –постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «зарисовки к сказке». Совместное с ребенком лего – конструирование
Предварительная работа 1. Чтение Словацкой народной сказки. «В гостях у солнышка»
2. Рассматривание иллюстраций и иллюстрирование детьми сказки.
3. Провести занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние птицы».
4. Вспомнить кто такие цыплята? Как они выглядят?
4. Рассматривание набора «Лего – дупло»
Сценарий занятия
Этапы Используемые
средства, методы, приемы Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)
Предполагаемая деятельность
воспитанника Инд. работа
1. Подготовительный этап
Длительность Игровой момент
2-3 минуты
О чём-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки….
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски….
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка…
- Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые?
- Ребята, я сегодня получила приглашение в гости, в одну словацкую сказку. А вот, что это за сказка, и какие герои в ней живут. Отгадайте:
«Родился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки».
-Ребята, как называется эта сказка?
Если вспомнят, хорошо. Если не вспомнят, напомнить, прочитав отрывок из сказки.
«Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света…»
- Кто герои этой сказки?
- Куда они отправились?
- Кто им помог в этом?
- Всю сказку вспомнили.
Мама, бабушка
Цыпленок
«У солнышка в гостях»
Цыплята
Искать, где живет солнышко
Заяц, еж, утка, сорока.
За высокую гору. Цыплята и друзья.
Учить отвечать на вопросы полным ответом
2. Основной этап.
Длительность
2.1. Постановка проблемы
- А теперь давайте отправимся в нашу сказку и встретимся там с её героями.
Потерялось солнышко, плохо без солнышка! Все звери, птицы – мамы «плачут», побежали искать своих детенышей, а мама – курица не может найти своих цыплят.
- Давайте ребята поможем курочке и сконструируем цыплят.
- И так, мои маленькие сказочники за работу!
цыплят
2.2. Ознакомление с материалом 1. Игра- упражнение
«Назови деталь»
Физ. Минутка
2-3 минуты Предлагаю подойти к столам, (где стоят наборы лего –конструктора на каждого ребенка.)
- Ребята, давайте подумаем как мы будем собирать цыплят.
Какие детали нам понадобятся? Чтобы цыпленок был устойчив какую деталь надо взять?
Из чего сделаем ноги? Тело? Голову? Как вы думаете какого цвета должны быть детали? Чего не хватает? Чтобы цыпленок был крепки на что надо обратить внимание?
Вот мы придумали как помочь нашей мае – курочке. Сейчас отдохнем и приступим к работе.
Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки положить на пол).
Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопать в ладоши)
А под солнышком нам весело живется. (улыбаться друг другу)
кубики, кирпичики, желтого цвета, пластина.
туловище, голова, клюв, лапы, хвост.
Пластина, красного.
Кубик, желтого
2.3. Этап решения практической задачи Практическая деятельность
7 минут - А сейчас, нам пора приступать к работе.
- Какого цвета вы хотите построить своего цыпленка?
- Какие детали возьмете?
Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве цыпленка. Упражнять в скреплении деталей между собой.
3. Заключительный этап
(Рефлексия)
длительность - Вот и готовы наши цыплята. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. Мама – курица довольна, радуется за своих цыпляток.
Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?
Чтобы все дружили и помогали друг другу.
«Утка»
«Заяц»