Получи документы

НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»

Гузэлия Барашева
НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране»

Дата проведения занятия Апрель

Воспитатель_Барашева___

Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок»

Возрастная группа Вторая младшая

Задачи занятия Образовательные:

Публикация «НОД по легоконструированию по сказке „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Формировать умение моделировать предметы, состоящие из нескольких частей, взаимосвязанных между собой, умение находить строительные формы для постройки. Учить строить по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора лего. Упражнять в названии деталей, их цвета, величины.

Развивающие

Развивать интерес к конструированию, логическое мышление, творческие способности, память, воображение.

Воспитательные

Воспитывать добрые чувства к персонажам, желание помочь сказочным героям.

Планируемые

результаты Формирование представлений:

Формирование представления о базовых строительных элементах и их свойствах (кубик, кирпичик, пластина) : закреплять умение различать и называть размеры предметов (большой, маленький) и их цвета.

Формирование предметных умений: выполнять работу по заданному образцу, видеть результат своей деятельности.

Средства обучения Игровые упражнения, физ. минутка, музыкальное сопровождение.

Оборудование Для мотивации – игрушка цыпленка, набор конструктора лего –дупло,

Взаимодействие с родителями (законными представителями) Привлечь родителей к нахождению иллюстрации по Словацкой народной сказке «У солнышка в гостях», информацию о лего –постройках в книгах, журналах, в интернете. Оформление книги «зарисовки к сказке». Совместное с ребенком лего – конструирование

Предварительная работа 1. Чтение Словацкой народной сказки. «В гостях у солнышка»

2. Рассматривание иллюстраций и иллюстрирование детьми сказки.

3. Провести занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Домашние птицы».

4. Вспомнить кто такие цыплята? Как они выглядят?

4. Рассматривание набора «Лего – дупло»

Сценарий занятия

Этапы Используемые

средства, методы, приемы Деятельность педагога (примерные вопросы, задания, обсуждение)

Предполагаемая деятельность

воспитанника Инд. работа

1. Подготовительный этап

Длительность Игровой момент

2-3 минуты

О чём-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати подушки,

Уже навострили ушки….

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски….

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

- Дети, а вы любите сказки? А кто вам дома рассказывает сказки? Назовите свои любимые?

- Ребята, я сегодня получила приглашение в гости, в одну словацкую сказку. А вот, что это за сказка, и какие герои в ней живут. Отгадайте:

«Родился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки».

-Ребята, как называется эта сказка?

Если вспомнят, хорошо. Если не вспомнят, напомнить, прочитав отрывок из сказки.

«Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без солнечного света…»

- Кто герои этой сказки?

- Куда они отправились?

- Кто им помог в этом?

- Всю сказку вспомнили.

Мама, бабушка

Цыпленок

«У солнышка в гостях»

Цыплята

Искать, где живет солнышко

Заяц, еж, утка, сорока.

За высокую гору. Цыплята и друзья.

Учить отвечать на вопросы полным ответом

2. Основной этап.

Длительность

2.1. Постановка проблемы

- А теперь давайте отправимся в нашу сказку и встретимся там с её героями.

Потерялось солнышко, плохо без солнышка! Все звери, птицы – мамы «плачут», побежали искать своих детенышей, а мама – курица не может найти своих цыплят.

- Давайте ребята поможем курочке и сконструируем цыплят.

- И так, мои маленькие сказочники за работу!

цыплят

2.2. Ознакомление с материалом 1. Игра- упражнение

«Назови деталь»

Физ. Минутка

2-3 минуты Предлагаю подойти к столам, (где стоят наборы лего –конструктора на каждого ребенка.)

- Ребята, давайте подумаем как мы будем собирать цыплят.

Какие детали нам понадобятся? Чтобы цыпленок был устойчив какую деталь надо взять?

Из чего сделаем ноги? Тело? Голову? Как вы думаете какого цвета должны быть детали? Чего не хватает? Чтобы цыпленок был крепки на что надо обратить внимание?

Вот мы придумали как помочь нашей мае – курочке. Сейчас отдохнем и приступим к работе.

Вот как солнышко встает, выше, выше, выше (поднять руки вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет, ниже, ниже, ниже (присесть на корточки, руки положить на пол).

Хорошо, хорошо солнышко смеется (хлопать в ладоши)

А под солнышком нам весело живется. (улыбаться друг другу)

кубики, кирпичики, желтого цвета, пластина.

туловище, голова, клюв, лапы, хвост.

Пластина, красного.

Кубик, желтого

2.3. Этап решения практической задачи Практическая деятельность

7 минут - А сейчас, нам пора приступать к работе.

- Какого цвета вы хотите построить своего цыпленка?

- Какие детали возьмете?

Воспитатель подсказывает тем детям, которые затрудняются в строительстве цыпленка. Упражнять в скреплении деталей между собой.

3. Заключительный этап

(Рефлексия)

длительность - Вот и готовы наши цыплята. По двору бегают, зёрна ищут, на солнышке греются. Мама – курица довольна, радуется за своих цыпляток.

Ребята, а как вы думаете, чему нас учит сказка, зачем ее народ сочинил?

Чтобы все дружили и помогали друг другу.

«Утка»

«Заяц»

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Бизиборд «У солнышка в гостях»Бизиборд «У солнышка в гостях» Делаем сами: бизиборд. Известный педагог Мария Монтессори еще в начале двадцатого века доказала: детям очень полезно играть с различными.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация)Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация) Конспект ООД «У солнышка в гостях» (аппликация). Цель: Повторить знания и умения детей, полученные в учебном году. Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «У солнышка в гостях» Программное содержание. Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной.

Конспект зантятия по сюжетной аппликации «В гостях у солнышка» в средней группе Цель: создание простых сюжетов по мотивам сказок; вырезывание округлых форм из квадратов разной величины. Задачи: учить детей создавать.

Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях»Мастер-класс «Театр из соленого теста «У солнышка в гостях» Наши ребята очень любят сказки. Но еще больше они любят инсценировать эти сказки. Много разных видов театра имеется в нашем театральном.

Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях»Неделя русского народного творчества в младшей группе «У солнышка в гостях» Неделя русского народного творчества в младшей группе "У солнышка в гостях"Знакомство детей раннего и младшего дошкольного возраста с русским.

Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа)Развлечение «У солнышка в гостях» (младшая группа) Цель: доставить радость, создать «солнечное настроение». Задачи: развивать воображение, желание участвовать в развлечении, добрые отношения.

Самоанализ занятия по плаванию «В гостях у солнышка Здоровья» Предлагаю Вам самоанализ занятия по плаванию, конспект которого был размещен 1 записью в моем в блоге. Надеюсь, что Вам самоанализ пригодится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 07:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Гузэлия Барашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД