шевцова лариса
«Путешествие в страну Лего». Конспект НОД по конструированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по конструированию в средней группе «Путешествие в страну Лего»
Цель: формирование конструктивных навыков.
Задачи:
1. Формировать умение конструировать LEGO - модель по заданной теме с опорой на схему;
2. развивать внимание, зрительное восприятие и мелкую моторику рук;
3. развивать связную речь, упражнять в названии деталей конструктора;
4. воспитывать умение работать в коллективе, не мешая другим, создавая общий сюжет.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование к занятию:
- сундучок с письмом
- инструкция по выполнению задания
- конструктор LEGO
- музыкальное сопровождение.
I. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, дети!
В круг скорее становитесь,
И улыбкой поделитесь,
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь.
Значит, у вас у всех хорошее настроение, вы добрые, вы умные, вы смелые и у нас все получится!
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте его откроем.
Что вы видите внутри? (детали Лего-конструктора)
Помните, мы с вами смотрели фильм об истории создания Лего?
Скажите мне, пожалуйста в какой стране придумали Лего? (в Дании)
Верно.
История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.
начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо. выбрано более короткое слово LEGO (от датского leg godt – играйте хорошо).
Давайте повторим названия деталей конструктора.
Как называются детали конструктора? (кирпичики)
Как называется самая маленькая деталь? (кубик)
Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (с помощью шипов и трубок)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, на дне сундучка есть ещё письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята. Мы, жители страны Лего, приглашаем вас в гости.
Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Путь нам предстоит трудный, сначала мы пойдем по болоту, ка цапли, перешагивая с листка на листок. Потом мы будем перепрыгивать через пенёчки, затем нужно пройти по мостику.
Отодвигает ширму. На столе постройки из ЛЕГО и разрушенный забор.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что-то здесь случилось, лего-человечки такие грустные.
Лего-человечек : Здравствуйте, ребята, мы так ждали вас в гости, хотели показать вам наших домашних, но ночью налетел ураган, сломал наш забор и все наши животные разбежались.
Помогите нам, пожалуйста, построить новый забор и найти наших животных.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем. Посмотрите, остались только ворота и одна часть забора. Давайте её внимательно рассмотрим. Внизу кирпичик, посередине кубик и сверху ещё один кирпичик.
Проходите в мастерскую лего. Перед вами лежат схемы, по ним вы будете строить части забора, а потом мы соберем весь забор.
Перед началом работы нам нужно размять наши пальчики.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть! (шагаем и маршируем)
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём! (Сжимаем конструктор в правой руке)
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём. (Сильно сжимаем в левой руке)
Пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Теперь можете приступать к конструированию.
Какие вы молодцы, справились с заданием, сейчас будем строить забор (по очереди подходят к платформе и устанавливают части забора.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, у вас получился красивый и крепкий забор, никакой ветер ему не страшен.
Лего-человечек : Спасибо, ребята, вы нам очень помогли, теперь ещё нужно найти наши домашних животных. Только будьте внимательны, не приведите нам диких животных.
Воспитатель:
Молодцы, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Проходят назад по дорожке.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что мы с вами делали? (помогали, строили забор, искали домашних животных)