Ганич Галина
НОД по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: развивать умение конструировать различные постройки из Даров Фрёбеля.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
Формировать у детей понятия, длинный, короткий.
Различать основные цвета цвет (красный, желтый, синий).
Развивающая:
Публикация «НОД по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
Развивать внимание, воображение, мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
Расширять и обогащать словарь детей и навыки диалогической речи.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
Предварительная работа: рассматривание картинок с разными постройками, пальчиковые игры; раскрашивание раскрасок, постройки из конструктора
Оборудование: конструктор Дары Фрёбеля; схема для конструирования, шарик
Современные педагогические технологии:
Здоровьесберегающая образовательная технология;
Технология интегрированного обучения;
Социо - игровая развивающая технология;
Информационно – коммуникативная технология.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Планируемые результаты:
Личностные:
умения детей действовать самостоятельно, проявлять инициативу;
умения детей следовать социальным нормам поведения и правилам
в разных видах деятельности.
Интеллектуальные:
развитие у воспитанников логического мышления;
умение воспитанников решать интеллектуальные задачи;
расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность участия в образовательной деятельности.
2. Самостоятельность в выполнении поставленных задач.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Проявление волевых усилий.
5. Умение дать оценку своим действиям, аргументировать оценку
деятельности сверстников.
План образовательной деятельности
1. Вводная часть:
2. Основная часть:
3. Заключительная часть:
Ход образовательной деятельности
Ход:
Дети сидят на коврике.
Воспитатель: здравствуйте ребята!
Дети: здравствуйте.
Ребята а давайте мы сейчас с вами поиграем с волшебными шариками.
Подбрось, поймай, упасть не давай
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: Развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики.
Для игры нужен: мячик из набора №1
Ребёнок берёт мяч. Взрослый предлагает подбросить мяч вверх и поймать
Забрось в корзину
Образовательная область: «Физическое развитие»
Цель: Развивать глазомер, ловкость, координацию движений при метании.
Для игры нужны: корзина и мячик.
Взрослый предлагает малышу забросить в корзину (диаметром 1 м, находящуюся на расстоянии 1,5 м
Игра "Кто как кричит?"
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: развивать слуховое внимание и закреплять произношение звукоподражаний; учить детей уверенно и точно бросать мяч друг другу и ловить его.
Описание: взрослый бросает мяч ребенку и предлагает угадать, кто зовет малыша. Вариант: взрослый, бросая мяч малышу, спрашивает, как кричит петух, собака, кошка и т. д.
Игра «Найди домику мячик» набор №1
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: учить детей различать и называть основные цвета; учить прокатывать мяч, соблюдая направления и постепенно увеличивая расстояние между ребенком и воротами.
Описание: взрослый показывает ребенку три "домика", построенных
«Найди домик нужного цвета»
Используемые материалы Дары №9, 10
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с
образовательными областями
«Познавательное развитие»,
«Социально коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход игры
Воспитатель кладет напротив каждого ребёнка кольца – «домики»
разного цвета, и много маленьких разноцветных кругов. Задача детей
разложить круги в «домики» соответствующего цвета.
«Разложи по цветам»
Используемые материалы Дары №1, 7, 8, 9
Возраст участников От 3 лет
Количество участников 2 и более
Интеграция с
образовательными областями
«Познавательное развитие»,
«Социально коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Ход игры
Воспитатель ставит на полу контейнеры разного цвета, а в коробочке
перед детьми лежат вперемешку «шары» из дара №1. По очереди дети
подходят, берут шар, называют его и кладут в контейнер соответствующего
цвета.
Воспитатель:
Много в мире сказок
Самых, самых разных,
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете
Маленькие дети
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: сейчас я вам прочитаю удивительную сказку про разноцветные палочки.
Чтение дидактической сказки «Разноцветные палочки».
Жили – были разноцветные палочки. Их было много, а жили они в коробочке. Тесно им было в коробке, и играть было неудобно. И вот однажды некоторые палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, красные палочки построили крышу, а синие построили забор. И так получился жёлтый
домик с красной крышей и синим забором. Вдруг налетел сильный ветер и разломал домик.
Дыхательное упражнение «Дует ветер»
Воспитатель: Ребята, что же делать
Дети: построить домик другой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из-за сильного ветра к нам шарик залетел в группу, а к нему, что- то привязано.
Воспитатель: Давайте, посмотрим, что там? (Ответы детей).
Воспитатель: Эти палочки наверно из сказки, которую я вам читала. Вот, ветер дел натворил, дом весь разломал.
Воспитатель: - Ребята, что же нам делать с палочками? Давайте поможем построить много новых домов с заборами.
Воспитатель вместе с детьми с помощью схемы строят разноцветные дома с заборами.
Воспитатель: - Дети, какого цвета дома? Крыша? Забор? (ответы детей)
Воспитатель: а теперь сыграем в сказку Колобок. (одеть детям картинки с героями). С кем Колобок встречался в сказке. Правильно с зайцем, волком, медведем и лисой. сейчас эти герои сядут за стол и будут делать себе дорожку. (нанизывать на шнурок кубики). А мы с дедом и бабкой и Колобком построим дом. (дети справились с заданием и воспитатель начинает рассказывать сказку, используя постройки и дорожки детей с участием детей).
Воспитатель: вот какие у нас получились красивые дома! Молодцы! Вы, наверное, устали? Давайте, с вами отдохнём
Физкультминутка
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали
На носочках потянулись
А теперь назад прогнулись
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели.
Воспитатель: - Молодцы! Отдохнули. Вам понравилось, что мы делали? А что больше всего понравилось?
Дети: строить из палочек дом и забор.
Воспитатель: нужно всегда помогать, если беда случится. Мы с вами помогли домику.
Давайте скажем гостям до свидания.