Елена Мартынова
НОД по легоконструированию «Многоэтажные дома нашего города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать обобщённые представления о жилых домах.
Задачи:
- Учить конструировать по чертежу.
- Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
- Расширить представления детей о разнообразии строительных профессий.
- Воспитывать любовь к родному городу, уважение к профессии строителей.
Материал: фотографии с достопримечательностями и улицами г. Волгодонска, лего-конструктор, схемы.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение «Строим дом»
Публикация «НОД по легоконструированию „Многоэтажные дома нашего города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Многоэтажные дома
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Вот кирпич! Вот доска!
Черепицы два куска!
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
В доме — окна! В доме — двери!
В доме — гладкие панели.
Кран уходит важный-важный,
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный.
Заходите! Вход открыт!
- У каждого города есть свое лицо : это здания и дома. Зачем человеку нужны дома? (Ответы детей).
- Человеку нужны дома, где он мог бы жить, или можно сказать жилые дома.
- Давным–давно наши предки научились строить дома.
- А знаете, какие были самые первые дома? Пещеры и шалаши.
- Кто строил пещеры?
- Совершенно верно, природы, а вот шалаши – дело рук человека, а может быть первобытного архитектора и строителя.
- Ребята, вы знаете, кто такое архитектор? Для знакомства с этой профессией я приглашаю вас на строительство дома.
- Ребята, назовите профессии людей, которые работают на стройке. (Ответы детей).
- Расскажите в каких домах живёте вы, сколько у них этажей.
- Правильно все мы живём в многоэтажных домах.
- Любое строительство начинается с работы архитектора. Он выясняет, для чего предназначено здание, на какое количество людей оно рассчитано, из каких материалов лучше построить. Затем архитектор делает чертеж, т. е. подробный план дома до мельчайших деталей, который показывает строителям, с чего начать строить дом, из каких частей и деталей.
- В нашем городе есть много красивых зданий, которые не похожи друг на друга. Это вокзалы, кинотеатры, магазины, институты.
- И есть много многоэтажных домов.
- Давайте мы с вами рассмотрим схемы домов, которые сделал архитектор.
- Из каких частей состоит дом?
- Сколько у них этажей?
- Как построить? (Ответы детей).
Физминутка «Что нам стоит дом построить»
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.
Дети выполняют движения по показу.
- Ребята, я предлагаю вам на некоторое время стать строителями. Мы сначала прочитаем чертежи, выберем детали нужные для строительства и сделаем постройку по чертежу.
Перед детьми конструктор «Лего», разные чертежи. Дети самостоятельно выбирают чертежи, нужные детали и строят постройку.
Рефлексия.
- С какой профессией мы познакомились?
- С какими трудностями вы столкнулись при постройке дома?