Валентина Городова
НОД по конструированию из бумаги «Конструирование обуви»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с конструирование из бумаги, картона; формировать у детей умение передавать особенности предметов посредством конструирования.
Задачи:
образовательные:
– закреплять умение соблюдать технику безопасности при работе с ножницами;
– сформировать представление детей о технологии изготовления обуви, о труде человека на производстве обуви;
развивающие:
– развивать у детей речевую активность
Темочки:
- Бумага. ИЗО, поделки
- Бумага. Конструирование из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
– мелкую моторику пальцев рук;
– развивать зрительно моторную координацию;
воспитательные:
– воспитывать самостоятельность и аккуратность;
– формировать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Обувь»; беседа об особенностях изготовления обуви.
Оборудование: Инженерная книга; цветные карандаши; картинки с изображением обуви; ножницы; клей; салфетки; цветной картон (с нарисованным контуром следа обуви - подошва); гофрированный картон; цветная бумага ( полоски: 20х4см); украшение: бантики, бисер, паетки и тд. ; карта –памятка «Последовательность конструирования».
Ход занятия.
1. Организационный момент
Ребята, мы сегодня с вами будем конструировать, что – то необычное, но очень нужное в быту, а что вы узнаете, отгадав загадку:
Два братца не могут расстаться;
Утром в дорогу,
Ночью к порогу. (обувь)
Педагог: - Правильно ребята это обувь. Обувь помогает нам комфортно чувствовать себя в любую погоду.
2. Основная часть.
Актуализация знаний.
Педагог: Ребята, а где мы берем обувь?
Дети: В магазине
Педагог: А откуда обувь попадает в магазин?
Дети: Правильно ребят с обувной фабрики.
Педагог: Какую обувь изготавливают на фабрике?
Дети: Разную, в соответствии со временем года.
Педагог: Какие виды обуви вы знаете?
Дети: Мужская, женская, детская, спортивная, домашняя, зимняя, осеннее - весенняя.
Педагог: Из какого материала изготавливают обувь?
Дети: Кожа, резина, замш, меховая.
Педагог: Чтобы вам было удобнее определить, из какого материала изготавливают обувь давайте с вами рассмотрим картинки с изображением обуви. (рассматривание картинок)
Педагог: Из каких частей состоит обувь?
Дети: Подошва, каблук, верх обуви.
Педагог: Ребята, а кто знает, какие специалисты задействованы в изготовлении обуви?
Дети: Модельер, раскройщик, обувщик.
Педагог: правильно ребята, чтобы изготовить модель обуви сначала модельер изготавливает модель, затем раскройщик делает выкройку и только потом обувщик изготавливает обувь и только после этого она попадает на прилавки наших магазинов.
Но так как мы с вами начинающие мастера я предлагаю изготовить самую простую модель обуви тапочки/шлепки. Как вы думаете с чего, нужно начать работу? (Обращает внимание детей на плакат «Производственный процесс изготовления обуви».
Педагог: Ребята, но прежде чем мы изготовим тапочки, мы должны вспомнить правила безопасности при работе с ножницами клеем и зафиксировать это в инженерной книге.
(работа в инженерной книге)
Пал. гимнастика «Новая обувь».
Совместная продуктивная деятельность воспитателя и детей.
Педагог: Все очень хорошо поработали. У вас получились замечательные модели тапочек. Посмотрите, все ли у вас получилось, что вы задумывали? Расскажите о своей модели. (Рассказы детей).
В конце занятия организуется выставка работ, и подводятся итоги.