Коберник Ирина Григорьевна
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Осенние листочки» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию из бумаги «Осенние листочки» с детьми подготовительной группы.
Цель: учить детей конструировать из бумаги осенние листья путем сворачивания листа гармошкой.
Задачи:
• упражнять в умение сворачивать лист гармошкой, хорошо проглаживая места сгиба;
• закреплять основные геометрические понятия: квадрат, треугольник; делить квадрат на два равных треугольника;
• развивать память, речь, внимание и усидчивость у детей;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• формировать добрые чувства к близким.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Осенние листочки“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Оборудование: листы бумаги зеленого, красного, оранжевого, желтого цветов квадратной формы, клей карандаш, ножницы.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за осенними листочками и сбор особо красивых листочков на прогулке в осенний букет для группы; заучивание стихотворений и песен об осени; рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью.
Методы и приёмы: художественное слово, беседа, вопросы, рассматривание образца, пошаговый показ с опорой на знание детей, помощь, оценка.
Словарная работа: способствовать развитию диалогической речи.
Вводная часть: (беседа проводится в кругу)
Нацеливаю детей на прослушивание стихотворения, после чего задам вопросы:
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в руки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Какое время года? Как они догадались, что это осень? Как они понимают выражение (разноцветными коврами?
Далее напоминаю детям о том, как мы на прогулке собирали осенние букеты из листьев и предлагаю им сегодня сконструировать листочки из бумаги самим и подарить их своим родителям.
Основная часть: дети садятся на места и рассматривают приготовленный материал. Вопросы: Какого цвета листочки бумаги? Какой формы? Как вы догадались, что это квадрат? Как можно квадрат разделить на два равных треугольника?
Далее идёт показ с опорой на знание детей (как правильно сложить квадрат, как складывать гармошкой и т. д.)
Физминутка:
Раз, два, три, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
четыре, пять,
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Родителям букетики мы отнесём. («Шагают» по вытянутой руке средним и указательным пальчиками.)
Затем дети приступают к работе. По ходу выполнения даю указания, советы, оказываю помощь и т. д.
Заключительная часть: дети рассматривают работы, отмечают, что получилось хорошо, а в чём были затруднения. Предлагаю детям рассказать, как они будут дарить листочки родителям, какие слова при этом будут говорить.