Вергун Галина Николаевна
НОД по конструированию для детей раннего возраста «Горка с лесенкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Горка с лесенкой
Задачи:
- формировать навык обыгрывания постройки;
-воспитывать бережное отношение к игрушечным персонажам;
- воспитывать трудовые навыки убирать игрушки после игры;
-обогащать знания о форме предметов и их свойствах;
- уточнять представление детей о геометрических фигурах;
-обогащать активный словарь;
-формировать способности детей к диалогической речи;
-развивать образное мышление;
-развивать пространственное мышление;
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Младшая группа
- Темочки
6 - кубиков, 3 - кирпичика, и 1- трехгранная призма на каждого ребенка. Игрушки для обыгрывания.
Ход
Педагог: Тебе нравится спускаться по склону?
Ответ детей : Да.
Педагог: Игрушки в окне увидели, как ты спускаешься с горки, и засмеялись. И они тоже хотели покататься, но у них нет горки. Они шепнули мне на ухо, что хотят, чтобы ты построил им горку. И они произнесли волшебное слово: "Пожалуйста". Игрушки привезли вам строительные материалы в машине.
(достаё м материал из машины и спрашиваю: "Что это? Каждый раз дети отвечают. - Как называется это произведение? (показываем им кубик).
Ответ ребенка.
- Правильно, это куб.
- Как называется это произведение? (показываем кирпич.)
Ответ ребенка.
- Да, это кирпич.
- Как называется эта часть? (показываем детям неизвестную деталь - трехгранную призму).
Педагог: Это трехгранная призма. (просим каждого ребенка назвать его, а затем рассказываю о нем детям).
Он называется так, потому что имеет три стороны. Вот одна сторона (я поглаживаю бок ладонью, вот другая сторона (я поглаживаю вторую сторону ладонью, а вот еще одна сторона (я поглаживаю третью сторону ладонью).
(даём каждому ребенку корзину с набором строительных материалов).
Люди, найдите в своих строительных наборах трехгранную призму и покажите ее мне. Точно! Покажите мне одну грань призмы. (Каждый раз, когда учитель просит детей показать лицо, они проводят рукой по лицу).
Покажите мне вторую грань. Покажите мне третью грань. Молодец.
- Давайте поместим трехгранную призму на одну из меньших граней. Как теперь выглядит трехгранная призма?
Дети
- Это похоже на горку.
Педагог:
- Правильно, это выглядит как слайд. Если игрушки заберутся на самую высокую часть призмы, они смогут скатиться вниз по самой большой грани. Но как они поднимаются на горку? Мы хотим построить для них лестницу.
Сначала мы поместили кубик в задней части горки, затем еще один кубик и еще один кубик сверху. Таким образом, у нас есть часть горки, на которой удобно стоять, прежде чем скатиться с горки. Но как забраться на игрушку? Давайте сделаем шаги. Для этого поставим на башню еще один кубик, а на них - еще один. Но результирующий шаг слишком высок. Давайте поставим еще один кубик. Теперь игрушки могут забираться на горку. Для того чтобы игрушки продолжали скатываться с горки, необходимо создать для них путь. Для этого перед горкой выкладываем широкую площадку из кирпича, рядом еще одну и еще, чтобы получилась длинная дорожка. Посмотрите, как скатывается с горки медведь, а вот как скатывается кролик. Игрушки любили кататься на горке. Мальчики, постройте горку для игрушек.
(При необходимости дети получают помощь и поддержку. После игры дети скатывают игрушки с горки, разговаривают друг с другом и обращаются к игрушкам, игрушки оживают и веселятся, радуются как дети. затем благодарят детей за игру и просят их положить игрушки на место. потому что они очень устали).
Вы хорошо поработали! Дети (я называю их по именам, теперь приведите в порядок свои игрушки. Положите каждую деталь на свое место. Сейчас мы поиграем в подвижную игру "Солнышко и дождик".