Елена Губина
НОД по изобразительной деятельности «Папин праздник» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей средняя группа (4 – 5 лет)
Тема «Папин праздник»
Вид деятельности Изобразительная деятельность. Рисование.
Цель педагога Развивать умение изображать различные объекты, пользуясь уже известными приемами и навыками.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
ПР. Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность при формировании умения рисовать объекты военной техники по разметке с помощью схемы, используя приемы рисования круглой формы от пятна круговыми движениями, «качели», точки. Формировать понятия получения цвета «хаки-болотный» путем смешивания желтого, зеленого, черного.
СКР. Формировать представления о социально-культурных ценностях нашего народа-праздника Дня защитника Отечества. Формировать механизмы саморегуляции поведения дошкольников, создать условия для положительных эмоций при общении со сверстниками и взрослыми во время деятельности.
ХЭР. Обеспечить становление эстетического отношения к окружающему миру посредством создания художественного образа папиного праздника.
РР. Развивать речь как средство общения, развивая связную речь в процессе обсуждения этапов рисования и рассказывания о своей работе.
ФР. Развивать мелкую моторику рук в процессе орудийных действий с кистью, координацию руки и глаз, формирование правильной осанки в процессе рисования.
Предполагаемая цель ребёнка Помочь Красной Шапочке подготовить подарок для папы.
Этапы деятельности Действия педагога
Мотивационный этап В гости к детям приходит Красная Шапочка (К. Ш., она удивлена тем, как оформлена приёмная комната группы :
- Для чего все эти поделки, плакаты? Что это за праздник такой?
Дети:
- Готовимся поздравлять пап с Днём защитника Отечества.
Воспитатель:
- Ребята хотят поздравить дедушек и пап, а ты приготовила что-нибудь?
К. Ш. :
- У меня нет подарка, что же теперь делать?
Дети предлагают нарисовать рисунок.
Воспитатель:
- Что можно нарисовать?
Дети:
_ Военную технику.
К. Ш. :
- Научите меня рисовать?
Дети соглашаются помочь.
Ориентировочный этап Организация затруднения.
Воспитатель:
- Будем рисовать военную технику, но какую краску выбрать?
Дети затрудняются ответить.
- Как называется этот «зелёный, болотный» цвет?
- Почему вся военная техника: самолёты, танки, БТР так раскрашена?
- Я покажу, как получить этот цвет хаки: смешиваем жёлтый, зелёный и немного чёрного цвета.
Исполнительский этап Воспитатель:
- Покажу вам схемы рисования техники и салюта для украшения нашего «парада».
- Посмотрите на схему: у танка есть гусеницы (ходовая часть, рисовать будем техникой «от пятна», броня, башня, ствол; у БТР – колёса (ходовая часть, рисовать будем техникой «от пятна», броня на кузове, башня, пулемёт; у самолёта – фюзеляж, крылья, оперение («хвост»); салют рисуем при помощи техники рисования «качели» - изогнутая дуга.
Дети рассматривают схемы и выбирают, что нарисовать.
Пальчиковая гимнастика.
- Раз, два, три, четыре, пять!
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.
Дети повторяют движения.
Воспитатель:
- На листах есть разметка, она поможет вам рисовать, смотрите на схему, которая теперь висит на доске.
Подведение итога.
- Что научились делать?
Дети:
- Получать цвет хаки.
- Получилась ли военная техника?
- Сможет ли теперь К. Ш. нарисовать подарок папе?
Рефлексивный этап Педагог узнаёт у детей, какие эмоции они получили, понравилось ли им занятие:
- Что понравилось больше всего?
- Как вам это умение рисовать военную технику может пригодиться в жизни?
Перспективный этап - Как это умение можно использовать в дальнейшей деятельности?