Галина Семина
«Шарики для Мурки». НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования : при помощи ватных палочек.
Задачи:
1. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, овал, о цвете и величине.
2. Упражнять в умении рисовать предметы круглой, овальной и продолговатой формы.
3. Учить рисовать изображение в центре листа и соблюдать пропорции.
Публикация «„Шарики для Мурки“, НОД по изобразительно-художественному творчеству (рисование) в средней группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5. Воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Предварительная работа :
Беседа о кошках и их играх,
Рассматривание шариков,
Чтение рассказа Маршака С. «Усатый - полосатый»
Конструирование на тему «Кошкин дом»
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Материалы:
-кисточки, ватные палочки, краски разных цветов, салфетки, лист альбома,
-игрушка — кошка,
-воздушные шары на ниточках, разного цвета, формы и величины.
Содержание НОД:
Ребята сидят полукругом, перед ними воздушные шары на ниточках
- Сегодня к нам в гости пришел, вот кто?
«Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка»
- Кто это?
- Правильно, посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам. Красивая, но грустная и я знаю почему.
- Ребята, скажите вы любите день рождения?
- А за что вы его любите?
День рождения – веселый праздник, которого все ждут. Вот и у Мурки сегодня день рождения и тоже хочет, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок
она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики.
- Ребята, мы сможем ей помочь?
- Но с начало, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в «котят» и поиграем с ними.
1 — 2 — 3 — 4 — 5 — будем пальцами играть.
П/Г «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушел – и нет его.
Вот их осталось четверо.
Один ночной порою на дерево залез
Котят осталось трое.
Но где – то запищал
Мышонок тонко – тонко
Котенок услыхал –
Осталось два котенка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний –
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
-Молодцы, ребята. Пальчики размяли, можно рисовать подарки.
-Посмотрите на наши шары, какой они формы?
-Правильно, шары круглой, овальной и продолговатой формы.
- Какого цвета шары?
- Красного, синего, зеленого, желтого цветов. И один шарик необыкновенной расцветки, какой он?
- Да, такие шары называются — пестрые. В них смешано много разных цветов и они получаются очень красивые.
- Какого размера наши шары? Правильно, одни большие, а другие — маленькие.
-Ребята, а что надо сделать, чтобы воздушные шары не разлетелись?
Да, надо привязать ниточки, но ниточки должны быть тоненькие, иначе шарик не сможет летать.
Ребята подходят к столам.
- Ребята, посмотрите, у вас приготовлены ватные палочки, для чего они нам сегодня нужны и что мы сможем ими нарисовать?
- Правильно, все это мы нарисуем ватной палочкой.
- 1 — 2 — 3 — 4 — 5 — начинаем рисовать.
В процессе рисования «кошка Мурка» ходит, смотрит и помогает ребятам.
Итог:
- Ребята, какие хорошие подарки вы нарисовали, но не забывайте, что когда подарки дарят, то делают это от души и говорят хорошие добрые слова и пожелания.
- «Кошка Мурка» рассматривает подарки и обсуждает их.