валитова наталья
НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Колоски»
▼ Скачать + Заказать документы
Базовая образовательная область: «Художественное творчество» (рисование).
Интеграция с областями: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Цель: обучить детей способу рисования пшеничного колоса.
Задачи:
-познание: расширить и углубить знания детей о изготовлении хлеба;
-коммуникация: активизировать и расширить словарный запас по теме «Хлеб – всему голова»;
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему „Колоски“» размещена в разделах
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Рисование
- Темочки
- художественное творчество: закрепить навыки рисования кистью приёмом прикладывания ворса всей кисти и навыки рисования тонких линий;
- воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к труду людей, к хлебу; аккуратность и желание довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: иллюстрации сельскохозяйственной техники, колоски пшеницы, хлебобулочные изделия; альбомные листы, кисти №3 и №5,подставки для кисточек, салфетки, стаканы для воды.
Ход ООД
Вводная часть.
- Здравствуйте, ребята. Я слышала, что в эту группу ходят самые замечательные, умные, послушные и хорошие ребята. И я решила сходить к вам в гости. Меня зовут Наталья Григорьевна. Я конечно же пришла не с пустыми руками. (Показываю вазу с колосьями) Я хотела бы с вами поговорить. А о чем, вы догадаетесь, если послушаете меня внимательно.
Вступительная беседа
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовёт
Самой первой святыней
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
«Хлеб- всему голова!»
В поле, в доме, в державе.
- Вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
Мы будем говорить о хлебе. Хлеб всему голова! -издавна говорили на Руси. С весны до осени не покладая рук трудятся хлеборобы, чтобы в каждый дом, на каждый стол пришёл хлеб!
- А из чего делают хлеб?
Основная часть
- Мы сейчас с вами рассмотрим картины с изображением разных этапов появления хлеба на столе. Чтобы выросли вот такие красивые колоски с зернами, необходимо вспахать землю и посадить зерно. Ранней весной как только снег сходит с полей, на поля выезжают трактора. Кто его ведет?
-Что же делает трактор?
+Трактор пашет землю.
-Он готовит землю для сева зерна- пашет и рыхлит землю в поле.
- Что же надо делать дальше?
К трактору прикрепляют специальные машины. Может кто-нибудь знает название этих машин?
-Сеялки. В них засыпают зерно, и ровными аккуратными рядами укладывают в почву зерна.
- Затем что происходит с зерном?
+ Оно прорастает.
- Зерно прорастает, растет, затем появляются колоски. зерна созревают, поле каким становится, давайте опишем его (желтым, золотым, как золотое море)
-Ну вот, зерна в колосьях созрели. Начинается жатва. На поле выходят другие машины - какие?+Комбайны.
-Кто работает на комбайне?
+ Комбайнёр.
-Что же делает комбайн?
+Срезает колосья и тут же обмолачивают зерно, которое поступает в бункер. Когда бункер наполняется зерном, подъезжает грузовой автомобиль и зерно пересыпается из бункера в кузов автомобиля.
-А дальше зерно везут на элеватор. Это специальное сооружение для хранения зерна.
-Куда же везут зерна дальше?
+ На мельницу, мукомольный завод.
- А куда везут муку дальше?
+ В магазины и на хлебзаводы.
- На хлебзаводе в огромных чанах вымешивают тесто. А дальше что с ним делают?
+ Раскладывают по формам изделия, ставят в огромные печи и пекут.
-А что же дальше?
+ Различные хлебобулочные изделия везут в магазины, а оттуда хлеб попадает к нам на стол, за которым мы сидим всей семьёй.
-Вот какой длинный путь проходит маленькое зёрнышко прежде чем превратиться в хлеб. Вот сколько людей работало не покладая рук, чтобы у нас на столе был вкусный ароматный хлеб. Поэтому мы всегда должны бережно относиться к каждому кусочку хлеба.
-А давайте мы с вами потренируемся и попробуем хотя бы говорить ласково.
Игра «Скажи ласково»
Зерно- зернышко
Колос- колосок
Поле- полюшко
Хлеб- хлебушек
Булка- булочка
Батон – батончик.
Мы все стали чуточку добрее и обещаем бережнее относиться к хлебу.
-Молодцы. А теперь подойдите поближе. Мы внимательно рассмотрим колосок. Из каких же он частей состоит. (Рассматриваем колосок.)
- Как называется эта часть?
+стебель.
- А дальше идет сам колос с чешуйками, внутри которых и созревают зерна. (показ зерна внутри колоса).
- А как расположены зерна на колоске, посмотрите внимательно.
+ Они расположены попарно и близко друг к другу и между ними находятся усики-остья. Остья служат для защиты от насекомых и птиц.
- Ой, ребятки, что – то наши колоски заскучали и повесили головушки. Мне кажется, они устали. После нашей беседы им снова хочется оказаться на широких просторных полях среди других колосьев.
Как мы можем им помочь?
-Я знаю, чем мы сможем помочь. Сейчас мы нарисуем колоски, а потом соберем их, и у нас получится целое пшеничное поле. Но сначала мы с вами отдохнем и выполним физминутку.
Физминутка
Представьте, что вы маленькие зёрнышки.
И зернышки посадили в землю.
Солнце землю согревало
Дождик землю поливал.
Росли зернышки и превратились в колоски.
В поле вырос колосок.
Он не низок, не высок
По тропинке хлеборобы
Шли домой издалека
Говорят : «Такого хлеба, не видали, мы пока»
Практическая часть
Дети садятся за столы.
-Давайте вспомним, как надо сидеть, когда рисуем: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь!»
- Сначала я вам покажу как мы будем рисовать колоски. Располагаем альбомный лист на столе. У Вас на столах на подставках есть две кисти – одна- большая, другая –маленькая, тоненькая. Сначала мы берем тонкую кисть, окунаем её в воду,лишнюю капельку отжимаем в стаканчик, набираем гуашь на хвостик кисти, и рисуем тонкий стебель снизу вверх хвостиком кисточки. Споласкиваем кисть, кладём на подставку и берём большую, окунаем в воду, затем в гуашь и начинаем рисовать зерна, попарно прикладывать широкую кисть вдоль стебля, начиная с середины стебля, не оставляя промежутка. А на самом конце колоска прикладываем один раз. ,т. е. без пары. Споласкиваем кисть и тонкой кистью проводим тонкие линии- усики. И так же вы можете нарисовать несколько колосьев. Начинаем работать. Стараемся рисовать аккуратно.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия.
Подведение итогов.
- Ребята, посмотрите на свои работы, трудно было рисовать?
-Почему было трудно?
-Почему было легко?
А если мы все наши рисунки вместе соберём, то получится целое поле.
-У вас всё замечательно получилось, потому что вы внимательно слушали, старались рисовать аккуратно. Молодцы.
Мы сейчас прикрепим ваши рисунки. Как вы думаете колоски в вазе довольны.
- На память о нашем занятии колоски дарят вам подарок. (Угощение)Вместе с воспитателем попробуете за ужином.